Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 187 УДК 159.9; 376 ББК 75; 74 Родин Юрий Иванович доктор психологических наук, доцент, профессор Московский педагогический государственный университет (Москва, Россия) Rodin_Yurii@mail.ru ОТ КЛАССИЧЕСКОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ К ТРАНСНАУЧНОМУ ПОЗНАНИЮ ФЕНОМЕНОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Аннотация. В статье предпринята попытка научного осмысления познания феноменов физической культуры с позиций классического, неклассического, постнеклассического типа рационального знания, обосновывается нахождение современной теории и мето- дики физической культуры в периоде бифуркации, в котором ускоренными темпами воз- растают флюктуации, с высокой вероятностью способствующие как ее дальнейшей диф- ференциации по складывающимся отраслям и направлениям, так и их интеграции в виде слияния неслияемого в транснауку, включающую в себя естественнонаучное, гуманитарное, педагогическое, философское знание, культуру и искусство со своими ценностями, предметами, теорией и методологией исследований. Раскрывается сущ- ность транснаучного этапа познания феноменов физической культуры как ценностей, которая заключается в развитии неопозитивизма (первая половина ХХ века) и постпози- тивизма (вторая половина ХХ века). Ключевые слова: физическая культура, искусство, феномен, классический, некласси- ческий, постнеклассический типы рационального познания, трансдисциплинарное науч- ное знание. Rodin Yuri Ivanovich Doctor of Psychological Sciences, Associate Professor, Professor Moscow Pedagogical State University (Moscow, Russia) Rodin_Yurii@mail.ru FROM CLASSICAL RATIONALITY TO TRANS-SCIENTIFIC KNOWLEDGE OF THE PHENOMENA OF PHYSICAL CULTURE Abstract. The article attempts a scientific understanding of the cognition of the phenomena of physical culture from the standpoint of classical, non-classical, post-non-classical type of rational cognition, substantiates the finding of modern theory and methodology of physical culture in the period of bifurcation, in which fluctuations increase at an accelerated pace, with a high proba- bility contributing to its further differentiation in emerging industries and areas and their inte- gration into trans-science, including natural sciences, humanitarian, pedagogical, philosophical knowledge, culture and art with their own values, subjects, theory and methodology of research. The essence of the trans-scientific stage of cognition of the phenomena of physical culture as

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=