Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 181 Yesenkov Yuri Social Rehabilitation Teacher at the Residential Group Farmsen Alsterdorfassistance West GmbH (Hamburg, Germany) esenkow@yahoo.com MODERN APPROACHES TO IMPROVING CHILDREN'S COORDINATION ABILITIES Abstract. The article reveals the relevance of the problem of developing coordination of movements in preschool children and offers an analysis of modern approaches to issues on the topic of research. Keywords: coordination abilities, preschoolers, physical education. Проблематика развития координационных качеств детей и молодежи привлекает многих авторов и в нашей стране, и за рубежом. Создаются новые методики и технологии, при помощи которых не только совершенствуются физические показатели и спортивные результаты, но и получает полноценное развитие бытовое и игровое мышление, активизируется креативность, улуч- шается работа мозга, память и внимание. Всё это позволяет человеку в пери- оды взросления соответствовать достаточно высокому качеству жизни, со- храняя этот фундамент впоследствии на протяжении долгих лет. Старший дошкольный и младший школьный возраст – это период, ко- гда ловкость развивать не только необходимо, но и оптимально. Изучив ра- боты ряда авторов за последнее десятилетие в области развития координа- ционных способностей детей, можно сделать вывод о том, что эта проблематика остается актуальной и развивающейся темой [4]. Так в исследовании Пахомовой А. Ю. (2017) комплексно изучается ко- ординация дошкольников и пути ее развития, в результате чего сделаны следующие выводы: 1. Разработанная методика педагогического контроля уровня развития общей координационной подготовленности и ее базовых компонентов у де- тей 6-7 лет создает предпосылки для формирования у дошкольников моти- вации к физкультурному совершенствованию и самосовершенствованию, а также модернизации и коррекции процесса их физического воспитания. 2. Выявленные в ходе многолетних исследований особенности дина- мики и взаимосвязи базовых компонентов специфических координацион- ных способностей позволяют на объективной основе осуществлять плани- рование учебно-воспитательного процесса и корректировать его как в годовом, так и в многолетнем учебно-воспитательном цикле.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=