Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 177 № ТЕСТ Этап Пол КГ ЭГ t P 3 Прыжок в длину с места (см) Нач. М 78,5±5,6 75,4±6,1 0,26 >0,05 Д 70,2±6,7 71,0±5,7 0,04 >0,05 Закл. М 88,6±1,6 98,8±2,1 2,09 ˂0,05 Д 72,9±4,7 89,0±3,1 2,1 ˂0,05 4 Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз) Нач. М 10,2±1,1 9,5±1,8 0,19 >0,05 Д 9,5±1,2 9,6±1,0 0,08 >0,05 Закл. М 11,5±1,3 13,1±1,4 0,36 >0,05 Д 9,9±1,9 10,1±1,7 0,04 >0,05 5 Метание теннисного мяча в цель, дистанция 5 м (кол-во попаданий) Нач. М 0,8±0,02 0,7±0,06 0,12 >0,05 Д 0,5±0,03 0,6±0,04 0,16 >0,05 Закл. М 1,2±0,1 3,3±0,08 2,07 ˂0,05 Д 0,8±0,3 2,6±0,1 2,08 ˂0,05 6 Удержание равнове- сия на одной ноге (с) Нач. М 20,2±3,2 20,1±3,9 0,01 >0,05 Д 22,1±2,1 20,7±3,0 0,23 >0,05 Закл. М 21,8±1,3 29,8±1,8 2,17 ˂0,05 Д 28,3±1,2 34,9±0,5 3,03 ˂0,01 Примечание: Критическое значение t-критерия Стьюдента = 2,07 , при уровне значи- мости α = 0,05. Критическое значение t-критерия Стьюдента = 2,81, при уровне зна- чимости α = 0,01. После обработки полученных результатов, выяснилось, что у детей ис- следуемых групп произошли некоторые изменения в развитии физических качеств. Однако, как видно из таблицы, по 4 тестам из 6 у дошкольников экспериментальной группы эти изменения имеют более значительный ха- рактер (Р˂0,05; Р˂0,01). Общий анализ изменений показывает, что получены улучшения по тестам, характеризующим координационные способности. Так, быст- рота, выражающаяся в челночном беге, может развиваться через упраж- нения айкидо, которые имеют определенную длительность во времени (темп) и закономерное распределение усилий (динамику). Темп и дина- мика тесно взаимосвязаны и влияют друг на друга. При оптимальном сочетании темпа и динамики достигаются максимальная амплитуда и свобода движений, что приводит к гармоничности двигательных дей- ствий. Следовательно, гармония, темп и динамика – главные составля- ющие ритмичности. Но с другой стороны, когда ребенок добегает до обозначенной линии, он должен развернуться и побежать в противопо- ложную сторону. А для этого необходимо равновесие, отличная коорди- нация, а также умение задействовать различные мышцы. Тем самым ритмичность в выполнении айкидо-упражнений позволила мальчикам

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=