Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 171 уровня Шираиши Чихару, Като Мотоичи, Такаянаги Кейта, Канари Масу- хико (Япония), а также с коллегами – педагогами РФ. Специфика занятий кендо – широкое использование видео на занятиях для изучения лучших примеров мирового уровня, для познавательных це- лей, разбора собственных занятий (успехов, ошибок). Из-за скоростных па- раметров кендо повсеместно используется замедленная съемка. Школьники и студенты, занимающиеся кендо, на 95–100 % не требуют дополнительной мотивации для самостоятельных дополнительных занятий теоретической частью образовательного процесса в домашних условиях. Большинство методической литературы и учебного видео рассылается вос- питанниками по соцсетям с целью самостоятельного изучения, что уско- ряет образовательный процесс, позволяет не тратить групповое и индиви- дуальное тренировочное время на теоретическую часть. Исключение составляют внеклассные работы, внеурочная воспитательная деятельность, которая предусматривает массовые мероприятия: экологический туризм, посещение музеев и экскурсий (особенно при выезде воспитанников в дру- гие регионы и за рубеж), совместный документальных фильмов о нацио- нальной сборной Японии, фильм президента РФК Алоева Р. С. о кендо и художественных фильмов «7 самураев», «47 ронинов», «Последний саму- рай» и др. Активно применяется индивидуальное общение с воспитанниками по их личным особенностям фехтования, индивидуальный разбор результатов соревнований (что психологически и педагогически более корректно), при необходимости – общение на личные темы. Использование соцсетей в дан- ном случае является наиболее удобным способом работы, а в ряде случаев – незаменимым. Отчасти (с определенной долей допустимости) такую работу тренера-преподавателя можно соотнести с ведением журналов успеваемо- сти/дневников в электронном виде. Возможно, в дальнейшем в дополни- тельном образовании данный вид обратной связи будет приведён к некото- рым общим нормам и в соответствие некоторым требованиям ФГОС, но в настоящее время этот вид взаимоотношений «тренер – школьник» осу- ществляется по наитию, в соответствии с потребностями непосредствен- ного педагогического процесса. В тренировочном процессе (для осуществления информационных, ком- муникативных и познавательных функций) Петровым В. В. используются го- товые электронные ресурсы (далее – ЭОР), такие сайты, как «Спортивная общероссийская общественная организация «Российская федерация кендо» (http://www.kendo-russia.ru) , Московский клуб кендо и иайдо сёгун (http://www.shogunclub.ru/) , Федерация кендо Новосибирской области (http://kendonsk.ru/) , Всеяпонская федерация кендо (http://www.kendo.or.jp/ ),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=