Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 170 учреждении дополнительного образования (МБУ ДО) Спортивная школа «Надежда» Надеждинского района Приморского края у тренера-педагога Петрова В. В. На первую четверть XXI в. МБУ ДО СШ «Надежда» является единственным известным нам образовательным учреждением в ДФО, ко- торое предоставляет образовательные услуги по направлению спортивной дисциплины «кендо». Кендо – вид боевых искусств, являющийся видом фехтования на спор- тивных тренировочных мечах, изготовленных из пластинок бамбука [7, С. 14–15]. С 2013 г. кендо официально включено во «Всероссийский реестр видов спорта» [7, С. 24]. Является частью обязательной программы физи- ческого воспитания в общеобразовательных школах Японии с 1911 г. Петров В. В. – главный тренер сборной РФ по кендо, обладатель 4 дана, трехкратный чемпион РФ 2005–2007 гг., тренер большого количества при- зеров и чемпионов федеральных и международных уровней, педагог допол- нительного образования с 25-летним стажем (тренер спортивной дисци- плины «кендо»), Президент Приморской федерации кендо, вице-президент Российской федерации кендо с 2022 г., автор ряда книг и научных публи- каций [6, 7, 8]. Специфика тренировочного процесса с опорой на спортивную дисци- плину кендо заключается в том, что по кендо, как молодой для РФ спортив- ной дисциплины практически нет методических пособий, разработок и пе- дагогической литературы. Практически 99 % педагогических материалов по кендо приходится брать из сети Интернет, что заставляет вести монито- ринг данного вопроса в сети на постоянной основе и вести общение с соот- ветствующими специалистами. При обнаружении подходящего или инте- ресного материала, они скачиваются и применяются полностью или частично в педагогической практике (тренировочном процессе). За послед- нее время были изучены и частично применены для занятий с детьми работы таких отечественных авторов, как Дьяконова Т. М. [2], Куликовой Т. М. [3], Мишин Б. Н. [4], Ваулин С. С. [1] и др. Труды этих и других авторов, соб- ственный 25-летний опыт работы ложатся в основу авторских образова- тельных программ и учебных пособий [7, 9]. Без оперативного общения со специалистами в области кендо невоз- можно заниматься самообразованием и поддерживать образовательный про- цесс на должном международном уровне. Именно, международном! Так как кендо зародилось в Японии, то основная часть педагогического, тренерского, судейского и квалификационного состава находится именно в Японии. Общение с коллегами и руководством федераций кендо происходит также по средствам соцсетей, что помогает решать оперативные вопросы, сложные педагогические ситуации со специалистами международного

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=