Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 169 – Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452, утвердившим Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти; – Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмот- рения обращений граждан Российской Федерации» и другими норматив- ными документами. К яркой форме влияния ЧПР на педагогический процесс стоит отнести введения журналов успеваемости/дневников в электронном виде, внедрен- ных в общеобразовательные учреждения на основании ст. 28, п. 11 Закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации». Про- цессы данного вида электронного документооборота (далее – ЭДО) не до конца приняты Гражданским обществом, находятся в динамичном состоянии. Еще в более неопределенном с правовой и практической точки зрения состоянии находятся педагогические и коммуникативные процессы, всё бо- лее и более внедряемые в область отношений «педагог – ученик» («тренер – спортсмен»), использующие современные технические возможности и со- циальные сети. Дети школьного возраста являются определенными участ- никами процессов происходящих в Гражданском обществе. Их права, по- требности, запросы и формы их транслирования также динамично меняются в современных условиях. Объемы настоящей статьи не позволяют даже тезисно коснуться всех сторон этого нового коммуникативного явления. Сложно это сделать еще и потому, что данные социальные процессы находятся на стадии апробации (если ни зарождения), кроме того, авторы работы погружены в данные про- цессы непосредственно и не имеют возможности объективно оценить его «взглядом со стороны». Результаты нашего исследования заведомо промежу- точные. Их цель – не более чем осмысление проблематики, введение в науч- ный оборот (фиксация) определенного педагогического (тренерского) опыта, который, мы надеемся, так или иначе поможет ученым и специалистам в усло- виях ЧПР определить соответствующие парадигмы в выше упомянутых сфе- рах: законодательной, педагогической, социальной, в ЭДО и т. п. Как уже отмечено выше, в педагогическом процессе коммуникативный социальный акцент смещается в область «педагог – ученик», и «обратная связь» между детьми школьного возраста и педагогом (тренером), являю- щимся представителем государственного образовательного учреждения, вынужденно трансформируется в те виды и формы, которые помогают спе- циалисту добиться наилучшего педагогического эффекта (результата). Пример апробации использования современных способов коммуника- ций (интернета и социальных сетей) в качестве дополнительного педагоги- ческого ресурса имеется в Муниципальном бюджетном образовательном
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=