Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 155 наблюдений и анализа результатов функциональных проб регулярно реги- стрировали информацию о всех изменениях функционального характера школьников, что помогло выявить динамику и отследить влияние предло- женных программой упражнений на состояние здоровья подростков; – в ходе реализации образовательной программы вносились постоян- ные корректировки по времени, затраченном на выполнение того или иного раздела программы; выполнение сложных по структуре и координации упражнений каждым учеником было достигнуто за счет многократного по- вторения и закрепления упражнений, постоянного контакта с родителями при выполнении домашних заданий; – на каждом уроке вносились лишь элементы новизны в конкретное физическое упражнение (смена исходного положения, направления движе- ния, темп или амплитуда движения), за счет чего обеспечивалось разнооб- разие двигательной деятельности в условиях многократного повторения упражнений; – обеспечение оптимального уровня двигательной нагрузки и сложно- сти выполнения упражнений стало возможным лишь при индивидуализа- ции образовательного процесса, постоянного контроля со стороны педагога за каждым учащимся, поддержания требований побудительной силы; – применение игр малой подвижности в начальной части урока для вы- явления настроения, мотивации учащихся к уроку, исходя из чего подби- рался стиль общения педагога с учащимися; в зависимости от эмоциональ- ного настроя школьников применялись игры на релаксацию, снятие напряжения и агрессивности или же, наоборот, игры на концентрацию вни- мания, произвольности, настойчивости, терпеливости. Результатом экспериментальной деятельности по реализации адапти- рованной образовательной программы для подростков с интеллектуаль- ными нарушениями стало достижение следующих показателей: – положительная динамика функциональных показателей школьников: у 60 % школьников по пробе Руфье-Диксона выявлен удовлетворительный уровень работоспособности, у 40 % учащихся уровень средней работоспо- собности; прирост среднегруппового показателя жизненной емкости лег- ких в течение учебного года составил 15 %; – положительные сдвиги в контрольных упражнениях для оценки дви- гательной подготовленности: наибольший прирост выявлен в упражнениях скоростно-силового характера – метание теннисного мяча на дальность (34 %), прыжок в длину с места (18 %), наименьший прирост выявлен в упражне- ниях силового характера – подъеме туловища из исходного положения лежа (8 %), упражнениях скоростного характера – бег 60 метров (6 %);

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=