Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 154 ORGANIZATIONAL AND METHODOLOGICAL CONDITIONS FOR IMPLEMENTING AN ADAPTED EDUCATIONAL PROGRAM FOR SCHOOLCHILDREN WITH INTELLECTUAL DISABILITIES Abstract. The article reveals the conditions for the implementation of an adapted basic gen- eral education program for schoolchildren with intellectual disabilities, and analyzes the con- ditions for conducting physical education lessons with adolescents with mental disabilities. Keywords: schoolchildren with intellectual disabilities, mental disorders, adapted educational program, correctional environment, adaptive physical education. В последнее десятилетие связи с особым вниманием государства к де- тям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе к школьникам с интеллектуальными нарушениями, были разработаны и внедрены в прак- тику: Федеральный государственный образовательный стандарт обучаю- щихся с умственной отсталостью и примерная адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отстало- стью [2, 3]. Данная программа для школьников с умственной отсталостью была призвана помочь педагогам, работающим с детьми с ограниченными воз- можностями здоровья. По сути, программа стала для учителей точным педагогическим инструментом, позволяющим реализовывать образова- тельный процесс с учетом возможностей школьников. Учащимся с интел- лектуальными нарушениями программа дала возможность получить общее образование наравне со своими сверстниками без ограничений в состоянии здоровья. Однако, примерная образовательная программа для школьников с ум- ственной отсталостью должна быть дополнена исходя из тех условий, ко- торые созданы в конкретном образовательном учреждении. До сих пор остаются нераскрытыми организационно-методические условия реализа- ции основной общеобразовательной программы для школьников с умствен- ной отсталостью, в частности, обязательного программного раздела учеб- ного плана «Адаптивная физическая культура» [1]. Целью проведенного исследования стал анализ основных условий реа- лизации адаптированной образовательной программы для школьников пя- тых-шестых классов с интеллектуальными нарушениями. Для реализации поставленной цели в образовательной процесс были введены следующие организационно-методические условия: – осуществлялся дополнительные текущий медицинский и педагогиче- ский контроль за функциональным состоянием учащихся с ментальными нарушениями; педагоги, специалисты и медицинский работник на основе

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=