Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 146 В данном возрасте увеличивается объём внимания, вырабатывается умение его распределять и концентрировать, поэтому целесообразно ис- пользовать разнообразные упражнения (в том числе из разных систем) и ме- нять их последовательность. Благодаря этому происходит накопление дви- гательного опыта, что в дальнейшем может сформировать прочную базу для реагирования в новой, нестандартной ситуации, в том числе и в ситуации противоборства с соперником. Динамика двигательного опыта, закреплён- ная в данном возрасте, способна сохраняться на протяжении многих лет [8]. Важным аспектом, который необходимо учитывать при реализации программы спортивной подготовки, является эмоциональное состояние спортсменов 12–14 лет. В спорте, как правило, возникает большое количе- ство стрессовых ситуаций, а эмоциональная неустойчивость, свойственная подросткам, при отсутствии знаний, направленных на саморегуляцию, мо- жет усугубить ситуацию или привести к нервным срывам и выгоранию. Возникает необходимость в психолого-педагогическом сопровождении и адаптации спортсмена к воздействию стресса [4]. Исследования Е. А. Григорьевой и Е. В. Овчаровой подтвердили тот факт, что менее успешные спортсмены имеют более низкий уровень само- регуляции поведения, обладают эмоциональной неустойчивостью, непо- следовательны в поведении и неустойчивы в намерениях, что требует раз- работки специальной программы, направленной на умение регулировать собственное психологическое состояние [1]. М. С. Терзи отмечает, что психологическая подготовленность бойцов тхэквондо будет лучше в том случае, если спортсмены будут владеть зна- ниями о психологической сущности спортивной деятельности, будут обла- дать умениями самоконтроля, а также управления своим психоэмоциональ- ным состоянием как на тренировках, так и в соревнованиях [7]. Выводы. Таким образом, анализ научно-методической литературы по теме исследования позволил нам выявить следующие критические точки: 1. Возраст 12–14 лет характеризуется резким увеличением роста, удли- нением конечностей, однако, поскольку костные структуры находятся в процессе формирования, чрезмерные нагрузки могут привести к возник- новению асимметрии и мышечного дисбаланса. Для коррекции указанной проблемы необходимо уделять особое вни- мание укреплению основных мышечных групп и общей физической под- готовке. 2. Функциональные изменения, происходящие в организме подростка, приводит к рассогласованию функциональных систем, в результате чего снижаются возможности сердечно-сосудистой системы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=