Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 142 повторения – на предупреждение появление у ребенка феномена выучен- ной беспомощности и выработке гибкого мышления; п ринцип доступно- сти и индивидуализации – ориентирует педагогические воздействия на зону ближайшего развития воспитанника; п ринципа комплексного междисци- плинарного подхода – на ценностное отношении к детству как уникальному периоду жизни человека, понимание развития и оздоровления ребенка [2]. Наиболее полная реализация перечисленных выше принципов возможна при внедрении в ДОО здоровьесберегающих образовательных технологий, включающих организационно-педагогические, психолого-педагогические, воспитательные технологии. Организационно-педагогические технологии направлены на оптимизацию структуры процесса обучения и воспитания детей в ДОО, которая частично регламентирована санитарно-эпидемиоло- гическими требованиями к устройству, содержанию и организации ре- жима работы детских садов [2]. Они включают пространственные и пред- метные ресурсы. Пространственные и предметные ресурсы создают условия для орга- низации организованной, самостоятельной, игровой и познавательно-ис- следовательской деятельности детей [2, 3]. Реализация психолого-педаго- гических технологий в виде разработки содержания образовательных программ, подбора развивающих игрушек, литературы для чтения, мето- дической литературы для родителей способствует предотвращению пере- утомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний. Воспита- тельные технологии предполагают разработку программ формирования культуры здоровья детей и взрослых (педагогов, родителей), рекомендаций по формированию здоровьесберегающего образа жизни, воспитание пози- тивных отношений со взрослыми и сверстниками, валеологическое просве- щение педагогов и родителей [2, 3]. Литература 1. Дубровина И. В. Феномен «Психологическое благополучие» в кон- тексте социальной ситуации развития // Вестн. практ. психологии об- разования. 2020. Т. 17. № 3. C. 8–34. 2. Родин Ю. И. Принципы здоровьесберегающего образования разви- вающегося ребенка // Медработник дошкольного образовательного учреждения. 2021. № 1. С. 34–43. 3. Родин Ю. И., Лушникова Е. Н., Мишина А. В. Проблема субъектно- сти в здоровьесбережении детей дошкольного возраста // Наука и школа. 2023. № 2. С. 163–176.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=