Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 141 направленных на здоровьесбережение образование и развитие детей до- школьного возраста, а также на оказание помощи педагогам в организации и осуществлении образовательного процесса в ДОО [1, 3]. В теории и практике дошкольного образования сформировался запрос на разработку психолого-педагогического сопровождения развивающей и здоровьесберегающей образовательной деятельности детей в дошколь- ной образовательной организации (ДОО). Он обусловлен: – возникновением у дошкольников трудностей адаптации к условиям жизнедеятельности в ДОО; – необходимостью предупреждения проблем их развития и социализа- ции; налаживанием позитивных отношений с педагогами, родителями и сверстниками; – созданием равных возможностей детям с различным типом развития в овладении требований стандарта дошкольного образования; – неготовностью выпускников ДОО к обучению в школе, включая от- сутствие у первоклассников предпосылок формирования учебной деятель- ности в виде несформированности субъектности совместно-разделенной предметной деятельности и способности к освоению понятий. Эффективность психолого-педагогического сопровождения образова- тельного процесса в ДОО обусловлена наиболее полной реализацией ди- дактических принципов, принципов адаптивно развивающего и здоро- вьесберегающего обучения и воспитания. В дидактических принципах отражён процесс постижения ребенком ценностей культуры в коллективных формах человеческой деятельности, как условия раскрытия потенциалов развития и здоровья личности. Реали- зация принципа сознательности и активности предполагает отказ от авто- ритарной педагогики, активную и сознательную совместно-разделенную деятельность педагога и ребенка по присвоению фрагментов коллектив- ного знания и связанных с ним общественно выработанных умений и навы- ков; п ринципа наглядности – на создание в ДОО условий для возникнове- ния у ребенка способность формировать в своем сознании интегральный психический образ, в котором окружающая его действительность представ- лена в многообразии свойств и отношений с последующим соединением чувственной ткани этого образа со значением и личностным смыслом пред- метной деятельности; п ринципов систематичности, последовательности и непрерывности педагогических воздействий – на постепенную конкрети- зацию в сознании ребенка образа окружающей действительности; н епре- рывность и последовательности – на сочетание в образовательном про- цессе физической, умственной активности и отдыха детей; п ринцип

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=