Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 123 мяча. Это отражается в значительном варьировании среднеквадратичного отклонения и высоком значении коэффициента вариации практически во всех исследуемых показателях. Следует отметить, что коэффициент вариа- ции не превышает 33 % и совокупность рассматриваемых признаков в те- стах, отражающих степень освоения базовых характеристик техники пере- движений баскетболистов и ее частной характеристики – темпа и ритма, считается однородным. Однако, если он меньше 10 %, то степень рассеива- ния данных внутри группы считается незначительной, от 10 % до 20 % – средней, больше 20 % и меньше или равно 33 % – значительной. В нашем случае в оценке рассеивания показателей вокруг средней выше 20 и даже в тесте «ускорение 16 м с изменением направления и полной остановкой на финишной черте», имеет значение, выходящие по нашему мнению за пре- делы нормы. Полагаем, что умение выполнить бег с изменением скорости и направления – это самый слабый компонент в освоении техники передви- жений в группе исследуемых спортсменок. Это требует не пускать на само- тек освоение техники передвижений, а опираться на соответствующей кор- рекции количественных, качественных и структурных преобразований здесь и сейчас для достижения оптимальной модели техники передвижений баскетболистов [2, 5, 6]. Формирование чувства ритма позволяет добиваться отточенных и со- размерных движений, как в отдельных технических действиях, так и их связках в кинематическом и временном компоненте. В соответствии с этим подтверждается необходимость специальной сопряжённой подготовки, направленной на развитие скоростно-силовых качеств с освоением техники передвижений в нападении и защите. Развитие физических качеств и совер- шенствование техники передвижений обеспечивается комплексом выпол- нения упражнений с разным темпом и ритмом, их длительностью, паузами между ними, акцентированием внимания на отдельных фазах движения, че- редованием, многообразием, эмоциональной выразительностью и одновре- менно технической сложностью выполнения отдельных движений [3]. Выводы. Таким образом, мы можем сделать вывод о недостаточном развитии базовой техники у баскетболисток исследуемой группы, что тре- бует существенного внимания к их корректировке и развитию, т. к. влияние хорошо организованных двигательных действий и передвижений находит своё отражение в эффективности игровой деятельности. В целом, подчерк- нута необходимость выполнения индивидуальных практических заданий на координацию технических элементов с перераспределением усилий с разным ритмом с учётом индивидуальных способностей и уровня подго- товленности баскетболисток.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=