Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 122 с соавт. оно требует наличия определенных «заготовок», т. е. схем решения соревновательных задач, целесообразных для игровых ситуаций, что поз- воляет действовать на уровне подсознания с достаточной эффективностью и в то же время очень точно. Оценку оперативности мышления определяли по тесту Интеллектуальная лабильность», с фиксированием количества ошибок [4]. В исследовании принимали участие 21 баскетболистки в возрасте 15–16 лет. Было проведено обследование респондентов на исходном этапе эксперимента. Все тесты проводились в «полевых» условиях на игровой площадке. Результаты исследования ритмовой и темповой характеристики базовой техники баскетболисток представлены в таблице 1. Таблица 1 Средние значения оценки специфических действий баскетболисток 15–16 лет экспериментальной группы Показатели Методики педагогического контроля Результаты Коэффици- ент вариа- ции, % Быстрота нервно-мы- шечной реакции и скоростно-силовая характеристика двигательных действий «Линейка» (правая рука), см 16,405 ± 4,921 30,0 «Линейка» (левая рука), см 16,786 ± 3,608 21,49 Тест «Скакалка» количе- ство прыжков за минуту 49,762 ± 12,335 24,79 Оперативность мышления «Интеллект. лабиль- ность», количество оши- бок по методике Н. С. Костроминой 8,76 ± 2,364 27,0 Специфическая быстрота перемеще- ний с изменением скорости, направле- ния и остановка Модифицированный тест «ускорение 16 м с изме- нением направления и полной остановкой на финишной черте», с 6,134 ± 2,39 39,0 Приостановка начатого движения в тесте «остановка прыжком» «Тормозной путь», с 4,739 ± 1,414 29,83 Анализ полученных результатов в тестировании показателей, отража- ющих ритм и темп выполнения тестовых заданий свидетельствует о недо- статочно развитой технике базовых действий игроков в передвижениях без

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=