Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 102 Педагогические наблюдения преследовали цель выявления структуры проведения занятий АФК с детьми с умственной отсталостью. Педагогические наблюдения проводились на базе ГОУ ТО «Новомос- ковский областной центр образования» на уроках АФК у детей с умствен- ной отсталостью 7–8 лет. При проведении занятий особое внимание обра- щалось на подбор средств, последовательность их применения и дозировку. Затем педагогические наблюдения фиксировались и обрабатывались. Педагогический эксперимент заключался в организации 2 групп: кон- трольной и экспериментальной, в режим занятий экспериментальной группы был включен разработанный комплекс средств игры бочче, кото- рый дети выполняли в конце каждого занятия в течении 10 минут (Прило- жение 1). В эксперименте принимали участие 10 детей в возрасте 7–8 лет с умственной отсталостью. Урок контрольной группы проходил в привыч- ной для детей форме. Занятия проводились три раза в неделю по 30 минут. Эксперимент проходил в течение шести месяцев. Занятия проходили в спортивном зале ГОУ ТО «Новомосковский областной центр образования». Основной экспериментальный материал был получен в ходе тестирова- ния занимающихся, в процессе которого дети выполняли следующие тесты: 1. Статическое равновесие Испытуемый становится по линии так чтобы правая и левая нога сто- яли на одной линии, носок одной за пяткой другой, глаза открыты. Этот тест оценивает время удержания данного положения без появления призна- ков потери равновесия. Результат фиксируется в секундах. 2. Ловля линейки Ребенок стоя, должен вытянуть вперед руку. Экспериментатор должен поднести линейку к руке испытуемого нулевой отметкой вниз так, чтобы нулевая отметка приходилась на уровень указательного пальца. Экспери- ментатор отпускает линейку, учащийся ловит её. Замеряем расстояние на линейке (см). 3. «Пирамидка» Собрать пирамидку из 15 колец. Считаем время, за которое ребенок соберёт пирамидку (с). 4. «Шнуровка» Плоская деревянная игрушка 10 см. с крупными дырочками. Дети про- девают верёвочку, прицепленную к крупной деревянной игле через ды- рочки. Считаем время продевания (с). Эти тесты проводились в начале и в конце эксперимента. Результаты фиксировались и вносились в сводные таблицы. При математико-статистической обработке полученного цифрового материала использовались стандартные вычислительные процедуры.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=