Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 95 основе индивидуальных предпочтений, особенностей имеющегося заболевания и степени воздействия физических упражнений общей и специальной направлен- ности на организм [7]. Программа по физической культуре, разработанная для с СМГ включает теоретический раздел и практические занятия. Самостоятельная работа, осу- ществляется студентами при участии и под контролем преподавателя. Изучение теоретического раздела происходит в форме лекций и методико-практических занятий, с использованием интерактивных методов обучения. Это способствует формированию у студентов СМГ специальных знаний и способностей к систе- матизации и обобщению нужной информации, приобретению навыков физкуль- турно-оздоровительной деятельности, культуры здоровья, умению применять полученные знания, умения и навыки на практике с целью поддержания и укреп- ления здоровья [6]. Практические занятия необходимо проводить с учетом индивидуальных особенностей, уровня физического развития и подготовленности студентов СМГ. Целесообразно использование индивидуальных заданий, которые пред- ставляют собой физические упражнения общей и специальной направленности и учитывают особенности заболеваний студента. Таким образом, формируется система физической подготовки, направлен- ная на укрепление организма и создание базовой основы здоровья студентов. С помощью специальных физических упражнений происходит коррекция двига- тельных возможностей, позволяющих положительно воздействовать на показа- тели здоровья. Помимо традиционных форм и методов проведения физкультурных заня- тий, возможно использование нетрадиционных средств и отдельных методик оздоровительной направленности, которые будут дополнительно способство- вать укреплению здоровья, и воздействовать на отдельные системы и части ор- ганизма. К таким формам занятий можно отнести: дыхательную методику А.Н. Стрельниковой, некоторые физические упражнения по системе «Хатха-йога», физические упражнения специального назначения для направленного воздей- ствия на отдельные части организма. Обучение приемам массажа и самомассажа, методам закаливания и использование их в практической деятельности также бу- дет весьма полезным и эффективным [2]. На занятиях со студентами СМГ необходимо рекомендовать им ведение дневников здоровья. В дневники вносятся сведения о самочувствии в течение дня и после физической нагрузки, реакции организма на физические нагрузки, ЧСС, артериальном давлении, утомляемости, настроении, сне и т.д. С помощью этих сведений можно более точно регулировать двигательную активность сту- дентов, добиваясь положительного эффекта от физкультурных занятий. В практических занятиях со студентами СМГ не используются упражнения для развития выносливости и скоростно-силовой направленности, упражнения, выполняемые с максимальной амплитудой и резкой сменой направлений.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=