Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 94 занием физкультурной группы. В соответствии с этими сведениями все сту- денты распределяются по группам: основная, специальная медицинская и осво- божденные по состоянию здоровья Исходя из этого организуется процесс физи- ческого воспитания [3]. Студенты, освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий, занимаются изучением теоретического раздела программы и написанием рефе- ратов, в которых они анализируют особенности протекания своего заболевании и возможности использования различных средств физического воспитания для коррекции и укрепления здоровья. Студенты основной медицинской группы (ОМГ) занимаются по основной программе по физической культуре. Теоретический и практический материалы для студентов СМГ разрабатываются преподавателем с учетом специфики, по- казаний и противопоказаний для каждого студента. Следует учитывать, что ра- бота со студентами СМГ предполагает использование индивидуальных форма- тов общения с преподавателем в ходе практического занятия и должно нести оздоровительную, профилактическую и корригирующую направленность [4]. Для преподавателя, работающего с СМГ, важным является не только диа- гноз заболевания, но и функциональное состояние организма каждого студента. Необходима вариативность практических физкультурных занятий в зависимо- сти от текущих показателей здоровья, протекания основного хронического за- болевания. Для студентов СМГ одним из эффективных способов организации учебного процесса является построение индивидуальной траектории обучения, которая должна формироваться с учетом физических, возрастных и функциональных особенностей конкретного студента и использовать необходимые специфиче- ские подходы к организации его обучения. Разработка такой траектории способна не только определять содержание за- нятий физической культурой отдельно взятого студента, но и корректировать подходы к выстраиванию образовательного процесса в СМГ. Для этого необхо- дим анализ, который проводится по признакам: однородности заболеваний, имеющихся у студентов СМГ, функционального и физического развития, физи- ческой подготовленности и особенностей протекания заболевания. Такой учет обходим для правильной организации учебных занятий и ин- дивидуализации их содержания. На начальном этапе определяются объектив- ные показатели состояния здоровья, уровень физического развития и возраст- ных особенностей студентов СМГ. На основании этих данных выстраивается индивидуальная траектория обучения для каждого студента, предполагающая непрерывность и систематичность развития его функциональных возможно- стей; степень воздействия физических упражнений; постепенность увеличения нагрузок; сочетание физической нагрузки и отдыха. Обязательно соблюдение принципов всестороннего воздействия на организм студента, личностной ори- ентации, определяющейся выбором студентами двигательной деятельности на

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=