Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 9 Наибольший прирост скоростно-силовых способностей отмечается в воз- расте 9–10 лет, так у девочек в возрасте11–15 лет они существенно изменяются, а у мальчиков их прирост продолжается до 14–15 лет. Цель работы : рассмотреть возможность повышения уровня развития ско- ростно-силовых способностей (прыгучести) в процессе учебно-тренировочных занятий у юных батутистов. Тренеры- преподаватели и другие специалисты отмечают, что «решающее значение для развития прыгучести имеет способность мышц быстро проявлять необходимый максимум динамической силы и для хорошей прыгучести большое значение имеет врожденная реактивная способность нервно-мышечной системы батутиста. Хорошо развитая прыгучесть у батутистов будет способствовать лег- кости выполнения акробатических элементов, а также высоты их исполнения как важного условия батутной подготовки» [2]. Исходя из сказанного, актуальность исследования обусловлена проблемной ситуацией, характеризующейся, с одной стороны необходимостью развития прыгучести, как важного условия эффективного отталкивания у юных батути- стов, с другой – недостаточной разработанностью средств развития прыгучести в практике подготовки юных батутистов. Одной из задач исследования явилась разработка программы, направленной на развитие скоростно-силовых способностей у юных батутистов. Исследование проводилось на 14 мальчиках 9–11 лет тренирующихся на базе 2-х спортивных клубов по прыжкам на батуте г. Тулы (7 чел. – контрольная группа-КГ) и Новомосковска (7 чел. – экспериментальная группа-ЭГ). КГ зани- малась по общепринятой программе для спортивных школ, ЭГ – с включением в подготовительную и основную часть занятия разработанных нами комплексов упражнений на развитие прыгучести (рис. 1, табл. 1). Рис. 1. Средства прыжковой подготовки применяемые в ЭГ

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=