Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 79 Среди многообразия видов спорта наибольшей популярностью среди рос- сиян, по данным статистического отчета Министерства спорта, пользуются фут- бол, плавание, хоккей, легкая атлетика, баскетбол, фигурное катание. При этом, младшие школьники предпочитают посещать секции по спортивным играм, гим- настике и единоборствам, где требуется проявление высокой двигательной ак- тивности, в то время как менее подвижные, интеллектуальные виды спорта – шашки и шахматы, их не привлекают. В тоже время абстрактно-логические виды спорта являются неотъемлемой частью спортивной жизни страны. Интегрирование шахмат в образовательный процесс младших школьников открывает большие возможности для активизации их интереса к данному виду спорта, развития мотивации у школьников к ведению здорового образа жизни, способствует воспитанию интеллектуальной, всесторонне развитой личности. Начиная с 2017 года в ряде образовательных учреждений нашего города, было принято решение о введении игры в шахматы в рамках третьего урока физиче- ской культуры. Как показывает анализ научно-методической литературы, абстрактно-логи- ческие виды спорта развивают память и внимание, воспитывают волю, характер, усидчивость. Еще величайший педагог Сухомлинский В.А. отмечал, что шах- маты учат школьников планировать свои действия, развивают концентрацию внимания, что крайне необходимо младшим школьникам на начальных этапах обучения [1]. На наш взгляд, абстрактно-логические виды спорта будут также способствовать формированию универсальных учебный действий у школьников, огромная роль которым отводится в современном стандарте начального общего образования. Несмотря на большое количество исследований, посвященных развитию интеллектуальных способностей школьников на уроках физической культуры, методические аспекты применения абстрактно-логических видов спорта в каче- стве третьего урока физической культуры недостаточно изучены, что и обуслав- ливает актуальность исследования. Цель исследования: совершенствование процесса физического воспитания в начальной школе посредством применения на уроках физической культуры аб- страктно-логических видов спорта. Гипотеза исследования: предположим, что организация игры в шахматы на третьем уроке физической культуры с младшими школьниками будет способ- ствовать повышению психофизического развития учащихся, если: − применять приемы, направленные на воспитание самостоятельности, раз- витие концентрации внимания, скорости реакции, стратегического и системного умения мыслить; − систематически использовать игры малой и средней подвижности, зада- ния для развития мелкой моторики; − акцентировать внимание учащихся на межпредметные связи в игровых условиях, способствовать развитию универсальных учебных действий.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=