Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 75 Для подтверждения выдвинутого предположения проводился формирую- щий педагогический эксперимент, в котором принимают участие 40 подростков 13–15 лет. Все подростки занимались в группах начальной военной подготовки (I год обучения) два раза в неделю. Продолжительность теоретического занятия составляла 45 минут, практического занятия – 90 минут. В основу экспериментальной деятельности была положена программа начальной военной подготовки военно-спортивного клуба «Юный десантник». Занятия проводили офицеры и сержанты запаса, участники боевых действий. Особенностью реализации данной программы было участие школьников в учеб- ных сборах в период осенних, весенних, зимних и летних каникул. Сборы про- водились на базе учебных центров воздушно-десантных войск в городе Туле, По- дольске и Рязани. Исходя из опыта боевых действий в Афганистане, Чеченской республике, Южной Осетии и других локальных войнах в программу были введены допол- нительные темы по психологической, военно-инженерной, специальной физиче- ской, огневой подготовке и выживанию в боевых и экстремальных условиях, яв- ляющихся отличительной особенностью от существующих программ. Для оценки нервно-психической устойчивости, как одного из важнейших компонентов психологической готовности курсантов, применялось методика «Прогноз». В ходе педагогического эксперимента не выявлено ни одного под- ростка с низким уровнем нервно-психической устойчивости и стрессоустойчи- вости, поэтому все 40 школьников были допущены к занятиям по тактической и огневой подготовке. Анализ полученных результатов свидетельствует о поло- жительной динамике в формировании профессионально-важных качеств воен- нослужащих (рис. 1). Рис. 1. Динамика показателей стрессоустойчивости школьников, занимающихся в военно-патриотическом клубе Положительная динамика выявлена и в показателях физической подготов- ленности школьников. Наибольшие приросты подростки продемонстрировали 65% 52% 35% 48% 0% 20% 40% 60% 80% До начала эксперимента По окончанию эксперимента Кол-во подростков (%) средний уровень нервно-психической устойчивости и стрессоустойчивости высокий уровень нервно-психической устойчивости и стрессоустойчивости низкий уровень нервно-психической устойчивости и стрессоустойчивости

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=