Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 61 (r=0,42) проявление эгоистичных черт, ориентированных на себя, стремление к лидерству, уверенность в себе, упорство и настойчивость, стремление пола- гаться только на себя способствует формированию чувства удовлетворённости и высокому принятию себя в новых условиях деятельности. Типы межличностных отношений «эгоистичный» и «авторитарный» поло- жительно коррелирует с параметром социально – психологической адаптации «эмоциональный комфорт» (r=0,47, r=0,48, соответственно) стремление занять позицию в группе основанную на ориентации на себе, проявление лидерских черт, уверенность в себе, упорство и настойчивость, стремление полагаться только на себя способствует формированию эмоционального комфорта, положи- тельному отношению к новому виду деятельности и окружающим. Исходя из полученных данных спортсмены склонны переносить сформиро- ванные у них модели поведения на другие виды деятельности, при этом спорт формирует активность, ориентацию на себя и готовности быть лидером, а также готовности оказать помощь окружающим что оказывает влияние на механизмы социальной адаптации к новым условиям образовательной среды. Таким образом ориентация на себя в процессе общения, стремление занять устойчивую позицию в группе проявление лидерских черт, уверенность в себе, упорство и настойчи- вость, стремление полагаться только на себя, готовность прийти на помощь, от- зывчивость и умение подбодрить способствуют формированию социально – пси- хологической адаптации к новым условиям деятельности. Литература 1. Лебидка А. Р., Дубовова А. А. Коммуникативные навыки как показатель сформированности межличностных отношений у подростков, занимающихся спортом // Ресурсы конкурентоспособности спортсменов: теория и практика ре- ализации. – 2020. – № 1. – С. 85–86. 2. Морозов А. В. Деловая психология. – СПб. : Союз, 2000. 3. Мухина В. С. Возрастная психология: Феноменология развития. – М. : Академия, 2006. 4. Сихаджок С. Р., Распопова А. С. Особенности взаимосвязи межличност- ных отношений и психологического благополучия подростков и юношей, зани- мавшихся и не занимающихся спортом // Ресурсы конкурентоспособности спортсменов: теория и практика реализации. – 2019. – № 1. – С. 314–315. 5. Флоровский С. Ю. Стиль межличностного отношения и социально пси- хологическая адаптированность современных подростков // Проблемы совре- менного образования. – 2019. – № 2. – С. 83–102.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=