Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 38 Принцип индивидуальности и доступности предполагает учет возрастно- половых особенностей конкретного человека, уровень его физической подготов- ленности [3, 4, 6]. Принцип комплексности воздействия вытекает из понимания, что общее укрепление организма в оздоровительной физкультуре требует комплексного ис- пользования широкого арсенала двигательных средств [4, 5, 7]. Соблюдение принципа наглядности применения различных форм и средств (видеофильмов, рисунков, схем, зрительных и слуховых ориентиров) способ- ствует формированию точного образа двигательного действия или двигатель- ного задания (модели деятельности) в целом [7]. Рассмотренные принципы составляют не сумму, а единство целостного про- цесса – физического воспитания и совершенствования. Основным специфиче- ским средством физического воспитания являются физические упражнения, а вспомогательными – оздоровительные силы природы (солнце, воздух, вода) и гигиенические факторы (режим, питание, гигиена). Требования к соблюдению правил гигиены в отношении режима нагрузок и отдыха, к рациональному пита- нию, соблюдению санитарных норм и правил помещения, где проходят занятия (освещенность, температурный режим, вентиляция), способствуют эффективно- сти проводимых физических упражнений [2, 6]. Таким образом, на данном этапе цивилизации двигательная активность должна охватывать все стороныжизнедеятельности человека (профессиональную, бытовую, досуговую и т. д.). Повысить само качество жизни она сможет только тогда, когда станет составной частью образа жизни каждого человека, а не только спортсменов. Если физическая культура способствует оздоровлению большинства жителей страны, общению и организации досуга, восстановлению жизненных сил, то спорт в основном выполняет соревновательную, престижную и зрелищную функции. Литература 1. Батракова И. А. Физическая культура и спорт в России // Физическое вос- питание в вузе [Электронный ресурс]. – URL: https:// www.sechenov.ru (дата об- ращения: 28.10.2022). 2. Валеева Г. В. Аксиологические аспекты отношения личности к физиче- ской культуре в образовательном процессе // Инновационные технологии в фи- зическом воспитании и спорте : материалы всерос. науч.-практ. конф. с между- нар. участием. – Тула : ТППП, 2016. – С.174–177. 3. Назарова Е. Н., Жилов Ю. Д. Здоровый образ жизни и его составляющие : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М. : Изд. центр «Академия», 2008. 4. Николаева А. Д. Роль физической активности в укреплении здоровья жен- щин в постменопаузе // Современные технологии в физическом воспитании и спорте : материалы всерос. науч.- практ. конф. с междунар. участием. – Тула : ТППО, 2020. – C. 69–75.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=