Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 36 40 тыс. лет до н.э. Точкой отсчета в истории возникновения физических упраж- нений, а вместе с ним и физической культуры в целом, является момент осозна- ния древними племенами эффекта упражняемости. Физические упражнения воз- никли в тот момент, когда первобытный человек впервые осознал, что предвари- тельное выполнение трудовых двигательных действий (например, метание копья в рисунок животного) способствует результативности трудового процесса – охоты. Осознав эффект упражняемости, человек стал направлять двигательные действия не на производство материальных ценностей, а на совершенствование свойств самого человека, то есть развитие силы, ловкости, точности, сноровки и т. д. Средства и способы предыдущих поколений по преодолению сил природы стали передаваться подрастающему поколению [1]. Все это легло в основу возникновения организованных форм обучения и воспитания, которые на ранних этапах были преимущественно физическими. Главным средством стало физическое упражнение. Возникновение и целена- правленное использование физических упражнений явилась главным фактором выживания и развития первобытного человека: чтобы выжить, наш предок дол- жен был быть сильным и выносливым, функциональные возможности его орга- нов и систем были приспособлены к высокой физической активности [1]. Появление физических упражнений представляет собой знаменательный шаг в деле зарождения физической культуры в обществе. Появление государ- ственных форм физического воспитания относятся к первому тысячелетию до н.э. Таким образом, исторически физическая культура формировалась под влия- нием потребностей общества в физической подготовке подрастающего поколе- ния к труду. По мере эволюции систем воспитания и образования физическая культура становится базовым видом культуры, которая должна сопровождать че- ловека в течение всей его жизни [1, 5, 7]. На разных этапах эволюции, по мере социально-экономического развития общества, человеком постепенно утрачивается двигательная инициатива. Наибо- лее резко этот процесс усилился за последние 150 лет. В середине XIX столетия из всей энергии, производимой и потребляемой на Земле, 96,0 % приходилось на мускульную силу человека и домашних животных. Небольшое количество паро- вых машин, ветряные мельницы, водяные колеса вырабатывали в то время всего 4,0 % энергии. К концу XX века благодаря созданию мощных генераторов энер- гии, внедрению в производство и быт автоматов только 1,0 % энергии стал про- изводиться мускульной силой. Электроника и автоматизация в быту и на произ- водстве в значительной степени облегчили физический труд и создали комфорт- ные условия жизни, но лишили современного человека необходимой двигатель- ной активности [1, 3]. Последние десятилетия существования человечества можно определить как период хронического недостатка движения (гипокинезии), следствием которого является развитие комплекса изменений в организме под названием «гиподина- мия». Гиподинамические последствия для организма заключаются в том, что все

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=