Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 273 Таблица 1 Динамика показателей функции равновесия у детей экспериментальной и контрольной групп (с) (проба Ромберга) Группа До эксперимента После эксперимента Достоверность различий (t, p) Средний показатель Достоверность различий Средний показатель Прирост (%) Эксперимен- тальная (n=10) 16,9±0,71 p>0,05 18,7±0,83 10,6 t = 2,8 p<0,05 Контрольная (n=10) 16,6±0,47 17,5±0,5 5,4 Способность сохранять динамическое равновесие оценивалась при помощи теста «три кувырка вперёд». Фиксировалось время выполнения задания. Разре- шалось выполнить две попытки, при этом засчитывался лучший результат. В данном тесте, у исследуемых определяется время, за которое они выполнили три кувырка, из этого следует отметить, что чем меньше показатель времени у младшего школьника, тем лучше. В конце эксперимента получены достовер- ные различия при исследовании показателей функции равновесия у младших школьников ЭГ по сравнению с детьми КГ (p<0,05) (таблица 2). На наш взгляд, это связано с тем, что подвижные игры позволяют качественно и эффективно организовывать образовательный процесс с детьми с целью развития способно- сти к динамическому равновесия. Таблица 2 Изменение показателей функции равновесия у детей экспериментальной и контрольных групп (с) (тест «три кувырка вперёд») Группа До эксперимента После эксперимента Достоверность различий (t, p) Средний показатель Достоверность различий Средний показатель Прирост (%) Эксперимен- тальная (n=10) 4,8±0,39 p>0,05 4,5±0,29 6,25 t = 1,92 p<0,05 Контрольная (n=10) 4,8±0,21 4,8±0,21 0 Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что подвижные игры, связанные с изменением темпа движения, в сочетании с дополнительными двигательными действиями, чередованием высоких и низких положений тела,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=