Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 272 – включение прыжков на одной ноге, со сменой ног, а также с одной возвы- шенной поверхности на другую («с кочки на кочку»); – временное отключение зрительного самоконтроля. Способность к динамическому и статическому равновесию у детей млад- шего школьного возраста будет возрастать, если в подвижные игры включать та- кие упражнения, как: – развороты по сигналу вокруг себя на месте или на бегу, которые для слож- ности можно сочетать с приседаниями; – кувырки; – челночный бег с переносом каких-либо предметов (кубиков, мячей и т. д.), совмещая его, например, с броском мяча в цель. В процессе подвижной игры происходит развитие и совершенствование двигательных навыков, что также благотворно сказывается на совершенствова- нии и развитии способности к динамическому и статическому равновесию за счёт развития способности к сложной комбинаторике движений. В ходе игры за счёт достаточно интенсивных физических нагрузок происходит совершен- ствование и развитие и опорно-двигательного аппарата, что также в итоге по- ложительно сказывается на возможности младшего школьника поддерживать равновесие. Педагогический эксперимент, проведённый на базе ГБОУ СОШ № 313 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, подтвердил эффективность примене- ний подвижных игр на развитие способности к статическому и динамическому равновесию у детей младшего школьного возраста на физкультурных занятиях. В педагогическом эксперименте участвовало две группы испытуемых в коли- честве 20 человек (8 девочек, 12 мальчиков) – контрольная (n=10) и экспери- ментальная (n=10). Контрольная группа занималась по программе «Физическая культура», экспериментальная – по программе «Физическая культура», преду- сматривающей использование разработанных методических приёмов по приме- нению подвижных игр на развитие способности к динамическому и статиче- скому равновесию у детей 8–9 лет на физкультурных занятиях. Статическое равновесие оценивалось с помощью пробы Ромберга. Фикси- ровалось время удержания равновесия (с). Из двух попыток фиксировался луч- ший результат. Тенденция к улучшению сохранять статическое равновесие наблюдалась у детей обеих групп. Оценивая эффективность показателей функ- ции равновесия в экспериментальной и контрольной группе, выявлено, что луч- шие результаты показали дети экспериментальной группы. Прирост показателей в ЭГ составил 10,6 %, а в контрольной – 5,4 % (таблица 1).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=