Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 271 школьного возраста. Способность сохранять устойчивое положение тела имеет значение не только в повседневной деятельности, но и при выполнении двига- тельных действий. Развитие данной способности у детей 8–9 лет связано с одно- временным взаимодействием таких анализаторов, как двигательный, зрительный и вестибулярный. В коре головного мозга вырабатываются и закрепляются соот- ветствующие связи, позволяющие младшему школьнику сохранять динамиче- ское и статическое равновесие. Подвижная игра, как известно, это комплексное по воздействию средство физического воспитания. Однако анализ научно-методической литературы по- казал, что в настоящее время нет чёткого обоснования по применению подвиж- ных игр в целях развития способности к динамическому и статическому равно- весию у младших школьников. В этой связи рассматриваемая тема становится актуальной. Опираясь на научные исследования И. Ю. Горской [1], В. И. Ляха [2] и др., в основу применения подвижных игр на физкультурных занятиях с младшими школьниками положена системность педагогического воздействия, индивиду- ально-дифференцированный подход, вариативность в регулировании психофи- зической нагрузки. Развитие способности к динамическому и статическому рав- новесию у детей 8–9 лет на физкультурных занятиях возможно при соблюдении следующих условий: – учёт особенностей физического развития детей 8–9 лет; – целенаправленное и систематичное применения подвижных игр для раз- вития способности к динамическому и статическому равновесию; – специальные методические приёмы по развитию динамического и стати- ческого равновесия; – включение специальных упражнений, связанных с поворотами, кувыр- ками, переворотами; – применение комбинации упражнений; – педагогическая поддержка и страховка в процессе подвижных игр. Для развития способности к динамическому равновесию рекомендуются следующие методические приёмы: – включение движений с изменением положения тела (переходящие друг в друга ходьба, бег, «гусиный шаг», ползание); – резкое изменение направления движения (бега, прыжков); – сочетание различных движений (игры, совмещающие бег и ловлю мяча на ходу); Для развития способности к статическому равновесию рекомендуется ис- пользовать в подвижной игре следующие методические приёмы: – уменьшение площади опоры (на полу, на гимнастической скамейке и т. п.); – удержание статичного положения после активных действий (по команде «замри»); – увеличение времени сохранения позы («аист на крыше»);
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=