Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 265 Для студентов 2 курсов, остальных направлений подготовки, набора 2019- 20 года, также были переделаны Рабочие программы, согласно новых требова- ний Учебных планов, разработанных Департаментом образовательных про- грамм СахГУ (таблица 2). Таблица 2 Виды работ и распределение учебных часов по дисциплине «Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту» направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление Структура дисциплины Трудоемкость академических часов Семестр всего 1 2 3 4 Общая трудоемкость 76 90 72 90 328 Практические занятия 76 90 54 36 256 Контактная работа (КонтТО) – – 4 4 8 Самостоятельная работа – – 14 50 64 В итоге контингент этого направления «потерял» за год 72 часа работы ак- тивной двигательной деятельности – семестр обязательных учебных занятий. В 2021–2022 учебном году оптимизация учебного процесса по физической культуре и спорту продолжилась, что выразилось в дальнейшем сокращении обязательных практических учебных часов по дисциплине «Элективные дисци- плины (модули) по физической культуре и спорту». Учебными планами теперь уже для всех направлений подготовки по «Элективным дисциплинам (модулям) было предусмотрено дополнительное сокращение обязательных практических занятий. На самостоятельную работу по направлению подготовки «Педагогиче- ское образование» было переведено уже 140 часов (42,6 %) и на все остальные направления подготовки бакалавриата – 114 часов (34,75 %) (таблицы 3 и 4). Кроме того, в структуру дисциплины на всех направлениях подготовки, была включена контактная работа (КонтТО), в объеме 16 часов которая также уменьшила практическую работу студентов. Таким образом, в настоящее время из объема обязательной практической работы на другие виды работы было переведено от 130 часов (39,6 %) до 156 часов (47,5 %), что снизило физическую активность и способствовало увеличе- нию дефицита двигательной активности студентов и снижению уровня их физи- ческой подготовленности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=