Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 261 Учителю рекомендуется быть не только образцом, но и психологом, по- скольку он должен уметь выявить настроение своего ученика, поставить себя на его место, понять его страхи, желания, интересы. С этой целью рекомендуется применять приём наблюдения, который позволяет «почувствовать» ребёнка и в зависимости от индивидуальности и личности учащегося выбрать собствен- ный соответствующий стиль поведения. При общении со школьниками со слабой спортивной дисциплиной учителю физкультуры предписывается контролировать и регулировать свои чувства, под- держивать, подбадривать учащихся, относиться к ним позитивно и дружелюбно, стремиться поднять их самооценку, постараться найти возможность стать для них не только учителем, но и учеником и другом. Одной из важных черт современного образования в Китае является его ори- ентированность на личность учащегося, в том числе на этапе начального обуче- ния. В прошлом то, чему учил учитель в китайской школе, ученики должны были усвоить в обязательном порядке. Такой вид обязательного обучения только подав- лял интерес учащихся к учебе и приводил к возникновению неприязненного отно- шения учащихся к занятиям физической культурой. Объектная модель обучения приводила к возникновению у учащихся нежелания или страха посещать уроки физкультуры и, таким образом, к потере интереса к занятиям физкультурой. В со- временной китайской школе учителям настоятельно рекомендуется учитывать фи- зиологические и психологические особенности учащихся разного возраста, разра- батывать элективные проекты, позволяющие реализовывать индивидуальные и дифференцированные стратегии обучения, направленные в том числе на физиче- ское воспитание младших школьников. Применение различных приёмов и методов обучения в процессе реализации физического воспитания школьников обеспечи- вает стимулирование их мотивационной базы, позволяет регулировать эмоциональ- ную сторону физической подготовки, выявлять индивидуальные преимущества школьника, позволяющие ребёнку ощутить радость успеха, преодоления, роста. Таким образом, уже на этапе начальной школы физическое воспитание в Ки- тае призвано стимулировать дальнейшее всестороннее развитие школьника, по- скольку предусматривает единство физического и духовного роста, содействует здоровому становлению личности учащегося и в дальнейшем формирует куль- туру его физического и духовного развития на протяжении всей жизни. Литература 1. Джумасейдов Д., Минина Н. В. Особенности физического воспитания де- тей младшего школьного возраста // Инновационные формы и практический опыт физического воспитания детей и практической молодёжи. – Витебск : Изд-во Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова, 2020. – С. 25–28. 2. Чэнь М., Ноговицына Н. М. Характеристика современной системы обра- зования в Китае (на примере начальной школы) [Электронный ресурс] // Кон- цепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 6. – С. 222–227. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770069.htm
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=