Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 259 Важнейшей задачей физического воспитания в начальной школе Китайской Народной Республики является повышение физической подготовки и выносли- вости учащихся. В качестве основы решения данной задачи выступает психо- лого-педагогическая подготовка учителей физической культуры, ведущих обуче- ние в начальной школе Китая. В целях эффективного улучшения физического состояния школьников младших классов и содействия развитию их физических функций учителя физкультуры начальных классов существенное значение отво- дят изучению физиологических и психологических особенностей детей, анализу закономерностей развития учащихся данного уровня. Подобная работа способ- ствует реализации принципа научности и качества преподавания физкультуры, призванного содействовать эффективному проведению реформы и развитию начального образования в Китае. Изучение физиологических особенностей школьников предусматривает в частности рассмотрение их физической подготовки по пяти аспектам: скорости, вы- носливости, силы, гибкости и ловкости. По результатам проверки физического здо- ровья учащихся начальных классов в Китае, проводимой на протяжении ряда лет, было выявлено снижение разной степени по трём из пяти указанных выше показате- лей, а именно: силе, выносливости и гибкости. В связи с этим в последнее время в начальных школах на уроках физической культуры повышенное внимание уделя- ется упражнениям, направленным на развитие у школьников именно этих качеств. Приведем примеры упражнений на формирование и развитие данных ка- честв, применяемых на занятиях по физкультуре в начальной школе Китая. 1. Качество скорости: – упражнения на развитие «скорости отклика»: старт по сигналу, разгон по сигналу, разгон с поднятием ноги, старт с разворота и др. – упражнения на скорость выполнения: упражнения с быстрыми махами ру- ками, упражнения с высоким подъемом ног, бег с высоким подъёмом бедра, бег малым шагом, бег приставным шагом и т. д. – упражнения на развитие скорости смещения: бег с напряжением мышц, бег с препятствиями, бег в погоне, бег на дистанцию 30–50 метров и т. д. 2. Качество силы (используются упражнения на развитие силовых качеств): – упражнения, выполняемые с сопутствующим напряжением или сжатием мышц, упражнения с грузом, подтягивания, поднимание и опускание ног в висе; – легкие быстрые упражнения, такие как лазание на гимнастической стенке, запрыгивание на возвышение и др.; – скоростно-силовые упражнения с умеренной нагрузкой, трейловый бег. Данные упражнения, как правило, относятся к динамическим и в основном сосредоточены на формировании динамической силы. Во время выполнения та- ких упражнений рекомендуется чередовать тренировочные приёмы: использо- вать на занятиях задания на напряжение и расслабление мышц, легкий и быстрый бег, обычный бег и бег с прыжками, упражнения на координацию и гибкость. Ре- комендуется также чередовать динамические и статические виды упражнений.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=