Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 256 технологий позволит мотивировать студенток вуза на выполнение норм ком- плекса ГТО [2]. Поэтому на сегодняшний день в значительной степени акту- альны инновационные технологии физкультурного образования, фитнеса и сбе- режения здоровья. Одним из популярных средств укрепления и поддержания фи- зического здоровья студенческой молодежи являются разнообразные комплексы физических упражнений циклического характера – фитнес-технологий [3]. Цель исследования – обосновать эффективность фитнес-технологий для по- вышения уровня физической подготовленности студенток для сдачи норм ГТО. Методика и организация исследования. В эксперименте участвовали сту- дентки 1-х курсов ФГБОУ ВО ТГПУ им. Л. Н.Толстого в количестве 40 человек (20 человек – экспериментальная, а 20 человек – контрольная группы). Занятия по традиционной программе проходили в контрольных группах, по предложен- ной нами методике фитнес-технологий, где показаны основные фитнес-направ- ления, отражающие эффективное развитие двигательных качеств для активиза- ции сдачи норм ГТО, занятия проводились в экспериментальной группе. Акти- визация эффективности выбранной нами методики служили показатели физиче- ского развития (длина тела, масса тела, динамометрия), физической подготов- ленности (гибкость, скорость, сила, координация, выносливость). Эксперимен- тальная фитнес-программа включала современные фитнес-направления, способ- ствующие повышению двигательной подготовки студенток для выполнения нор- мативов комплекса ГТО. Фитнес-программа включала основные блоки упражне- ний, отражающие развитие определенных двигательных качеств: Блок 1 – танце- вальная аэробика, элементы восточной гимнастики; блок 2 – функциональный тренинг, фитбол-аэробика, степ-слайд-аэробика. В методике активно использовался метод тестирования двигательных ка- честв студентов: в блоке 1-использовались тесты на координацию, гибкость; во 2 блоке- использовались тесты на силу и выносливость. Данные тесты совпа- дают с контрольными нормативами комплекса ГТО. Занятия по физическому воспитанию студенток на основе использования современных фитнес-техноло- гий проходили в течение всего учебного года. Заключение . В итоге проведенного эксперимента были получены положи- тельные результаты по всем проведенным тестам в экспериментальной группе. Такими показателями явились: прирост показателей в челночном беге в ЭГ со- ставил – 7,8 %, а в КГ – 3,3 %, результаты достоверны; в 6-минутном беге ЭГ улучшения на 12,5 %, а КГ на 12,1 %, результаты достоверны; гибкость – у ЭГ прирост – 33,6 %, а в КГ на 20,6 %; силовые способности – 15,8 % и 3,2 % улучшились результаты в ЭГ и КГ . Анализ результатов исследования проведенногго эксперимента показы- вает, что актуализация эффетивности фитнес-технологий при подготовке к сдаче норм ГТО студенток вуза привел к повышению показателей в экспери- ментальной группе основных двигательных качеств таких как: гибкость – на 33,6 %; силовых способностей – 15,8 %. В связи с этим можно констатировать,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=