Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 253 Екатерины Р. (Заболевание: Ювениальная глаукома): 1. Подготовительная часть: Гимнастика по системе Норбекова. 2. Основная часть: Комплекс упражне- ний для глаз по Норбекову. 3. Заключительная часть: Комплекс на растяжку мышц всего тела. Татьяны З. (Заболевание: Миопия высокой степени): 1. Подготовительная часть: а) специальная гимнастика для глаз, б) упражнения для улучшения мозго- вого кровообращения. 2. Основная часть: а) дыхательная гимнастика Стрельни- ковой, б) упражнения для укрепления абдоминальных мышц живота, в) упраж- нения для укрепления мышц шеи. 3. Заключительная часть: Завершающий само- массаж плеч, шейно-воротниковой зоны, легкий массаж глаз. Софьи К. (Заболевание миопия высокой степени, сколиоз 1 степени): 1. Под- готовительная часть: Гимнастика для глаз по методике Аветисова. 2. Основная часть: Комплекс упражнений при сколиозе 1–2 степени. 3. Заключительная часть: Упражнения на расслабление мышц спины. Студенты специальных медицинских группах овладевают оздоровитель- ными методиками: гимнастикой для глаз по различным методикам, разными видами методик дыхательной гимнастики, самомассажем, самомассажем по Уманской, различными видами комплексов упражнений: общеразвивающих, на осанку, силовыми умеренной интенсивности, с предметами, на фитболе. Кон- троль осуществляетя сдачей микрозачетов на знание комплекса гимнастики для глаз, комплекса по своему заболеванию, комплекса утренней гимнастики, уме- ние провести комплекс вместе с группой. Для выявлении результатов занятий и для улучшения их эффективности, проводится тестирование: тесты для про- верки зрения, методы функциональных проб с задержкой дыхания (Проба Штанге, Проба Генчи), комплексный показатель выносливости дыхательной системы (КПВд.с.) по Зелинской Д. И.., тесты на гибкость ( определение уровня развития гибкости) и выносливость (гарвардский степ-тест, субмаксимальный тест PWC170, определение максимального потребления кислорода (МПК)). Использование гимнастики для глаз, оздоровительных методик на занятиях со студентами СМГ при условиях личностно ориентированного подхода к физи- ческому воспитанию позволяют студентам улучшить зрение, осознать необходи- мость сохранения и поддержания своего здоровья, а также самим участвовать в его формировании и развитии. Литература 1. Шейкова А. А., Демьянова Л. М. Миопия у студентов-архитекторов и ме- тоды ее профилактики // Молодой ученый. – 2018. – № 52 (238). – С. 50–52. 2. Щетинкина Л. А. Занятия физической культурой и спортом при близору- кости в Тверском медицинском колледже // Медицина и здравоохранение : мате- риалы II Междунар. науч. конф. (Уфа, май 2014 г.). – Т. 0. – Уфа : Лето, 2014. – С. 8–11.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=