Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 251 занятий физической культурой со студентами с нарушением зрения и в целом со студентами спецгрупп. В Вузах как правило такие студенты либо занимаются в основной группе, получая просто меньше нагрузку, либо освобождаются от за- нятий. Согласно опросам студентов, схожая ситуация и в школах. Студенты при- ходят на 1 курс слабо подготовленными и не владеющими знаниями о способах физической подготовки и восстановления при нарушениях зрения. В методике нашей работы мы не только оздоравливаем студентов и улучшаем физическую подготовку в ходе занятий по элективному курсу по физической культуре (заня- тия в Вузе), но и совместно со студентами разрабатываем индивидуальные планы оздоровления с комплексами упражнений при основном и сопутствующем забо- левании. Студенты получают знания как можно себя оздоровить, восстановить зрение. Стоит отметить, что в обучении используется личностно ориентирован- ный подход к физическому воспитанию, который приводит студентов к самосто- ятельной работе, самопознанию, саморазвитию, привитию мотивации к занятиям физической культурой и самооздоровлению [3]. На занятиях физической культурой со студентами специальной медицин- ской группы (СМГ) с заболеваниями РГ особое место уделяется гимнастике для глаз. Используются: методика Аветисова, методика Норбекова, гимнастика для глаз по Бейтсу, пальминг и другие методики гимнастики для глаз при миопии, дальнозоркости и астигматизме. При этом во время проведения гимнастики для глаз студенты одновременно массируют стопы специальным массажным коври- ком по методике Индийского массажа. На стопах сосредоточены точки, отвеча- ющие за многие органы, при массаже которых, оказывается благотворное воз- действие на весь организм. В зале находятся плакаты с комплексами гимнастики для глаз, по которым проходит обучение. К гимнастике для глаз добавляются упражнения на расслабление, дыхательная гимнастика, общеразвивающие упражнение на месте и в движении, повышающий иммунитет самомассаж по Уманской, саммомассаж рук, ног, шейно-воротниковой зоны, комплексы упраж- нений на осанку, силовые комплексы с гантелями, гимнастическими палками, на фитболах и т. д. На рис. 1 представлен общий план занятия, из которого можно по выбору компоновать подготовительную, основную и заключительную части занятий, как преподавателю, так и студенту. На занятиях выстраивается педагогическая технология субъект-субъектных отношений участников педагогического про- цесса. Студенты совместно с преподавателем подбирают из общего плана заня- тий упражнения и методики для своего личного плана оздоровления [4]. Как пример, приведем план занятий студентов: Яны А. (Заболевание: миопия): 1. Подготовительная часть: Гимнастика для глаз. 2. Упражнения при миопии средней степени, совмещенные с дыхательной гимнастикой. 3. Упражнения на расслабление.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=