Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 241 Следовательно, у подростков, занимающихся спортом, есть последователь- ность и твердость в осуществлении своих поставленных целей. Они могут без- ропотно и стойко переносить трудности, проблемы, противостоять страху и идти на оправданный риск ради определенной цели. Количество лиц, имеющих высокую и среднюю степень выраженности упорства, составляет 92,2 % и 84,5 % – смелости. Лиц, с низким уровнем разви- тия терпеливости в данной выборке не выявлено. По результатам исследования у подростков занимающихся спортом недо- статочно прослеживается твердость в достижение своих целей. Большинство лиц (84,6 %) имеют лишь средний уровень развития настойчивости. Можно констатировать, что подростки занимающиеся спортом, не имеют ясную и определенную цель в жизни и они не стремятся к ней. По результатам исследования у 61,6 % респондентов данной выборки отмечается низкий уровень развития целеустремленности и только у 7,6 % – высокий. Подростки, занимающиеся рукопашным боем, не могут хорошо контролиро- вать себя. Для них характерен низкий уровень самоконтроля: в эмоциональной сфере у 61,5 %; в деятельности и социальной сфере – 76,9 %. Занимающиеся спортом не могут управлять своим поведением в условиях противоречивого влияния социаль- ного окружения. Среди респондентов рассматриваемой выборки нет лиц с высокой степенью выраженности самоконтроля в деятельности, но есть (30,7%) с данной сте- пенью выраженности самоконтроля в социальной сфере. Лишь у 7,1 % можно кон- статировать высокий уровень развития самоконтроля в эмоциональной сфере. В связи с особенностями развития волевых качеств подростков, занимаю- щихся рукопашным боем, возникает необходимость развития их самоконтроля и целеустремленности. Воспитательный процесс наиболее эффективно протекает в атмосфере по- стоянного преодоления больших и малых трудностей различного плана, в атмо- сфере победы над собой, при зримом результате положительных изменений в поведении, приобретении желаемых и необходимых физических качеств и во- левых проявлений [1]. Развивающая работа должна быть направлена на развитие умений контро- лировать свое поведение, а так же ясно определять цель и стремиться к ее дости- жению у спортсменов 10–14 лет, занимающихся рукопашным боем. Содержание работы должно быть направлено на решение следующих задач. 1. Формирование умений определять основные цели и ближайшие конкрет- ные задачи. 2. Развитие умений сразу же ставить более высокую цель при достижении предыдущей. 3. Формирование навыков сознательного поведения в различных ситуациях. 4. Развитие умений регулировать собственное поведение в различных ситуациях. 5. Обучение подростков выражать эмоции социально приемлемыми спо- собами.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=