Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 235 Gubantseva Irina Borisovna Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor Tula State University (Tula, Russia) gubantseva-irina@mail.ru DEMAND FOR EDUCATIONAL RESOURCES IN PHYSICAL EDUCATION AMONG UNIVERSITY STUDENTS AND THE CONTENT OF SOLUTIONS TO INCREASE IT Abstract. The problem of the demand for educational resources in physical culture among university students is considered. A set of solutions for the problem under study is experimentally determined and their content is disclosed. The significance of the developed solutions and their implementation in the educational process in order to increase the efficiency of the use of educational resources of the university is determined. Keywords: physical culture, students, educational resources, demand, solution content. Реформирование российского высшего образования обусловливает необхо- димость пересмотра подходов к реализации учебного процесса, в том числе и по дисциплине «Физическая культура». Образовательная деятельность по данной дисциплине предполагает выполнение одного из многих условий – наличие еди- ной стратегии в разработке учебно-методических ресурсов для ее преподавания. Как правило, в российских вузах учебно-методическое сопровождение по физи- ческой культуре для студентов не предполагает индивидуализации и наличия де- тализации в структурно-содержательном компоненте учебного процесса [1–4]. Исследования отдельных авторов показали, что студенты достаточно заин- тересованы в получении теоретических знаний и испытывают потребность в формировании жизненно важных умений и навыков. Определение потребно- стей и поиска решений для повышения эффективности использования материа- лов по дисциплине «Физическая культура» для данного обучающегося контин- гента является актуальной проблемой [5, 6]. Цель исследования – изучить востребованность учебных ресурсов по физи- ческой культуре у студентов и выработать решения по ее повышению. Задачи исследования: – выявить степень востребованности учебных материалов по физической культуре у студентов; – разработать контент решений для повышения эффективности использова- ния учебных ресурсов вуза. Анализ литературных источников и результатов исследований показал, что степень воcтребованности учебных ресурсов у студентов достаточно высокая, в среднем они тратят от 60 до 150 минут в день на их изучение. Основными источниками доступа информации являются электронные материалы в Интер- нете (92,67 %) и на платформе дистанционного образования вуза (90 %), а также материалы в бумажном виде (учебники, пособия, справочники и т. д.),

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=