Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 233 Уточнена иерархия компетенций, необходимых учителю физической куль- туры для успешного взаимодействия с ребенком-мигрантом в инклюзивной об- разовательной среде. Обоснованы содержание и технологии реализации дисциплин по выбору, ориентированных на стимулирование у студентов ценностно-смыслового отно- шения к инклюзивному обучению. Подготовка студентов к взаимодействию с детьми из семей мигрантов и беженцев осуществлялась в процессе изучения педагогической, возрастной, социальной, специальной психологии, педагогики, конфликтологии, а также разнообразных дисциплин по выбору («Психологиче- ски безопасная образовательная среда», «Педагогика и психология инклюзив- ного образования»). Подготовка будущих учителей физической культуры к профессиональному взаимодействию с «особым» ребенком-мигрантом – сложный, длительный, гете- рохронный и многогранный процесс. Полученные первоначально позитивные результаты позволяют надеяться, что выпускники факультета физической культуры будут более успешно осу- ществлять взаимодействие со школьниками, представляющими различные куль- туры, языки, конфессии в ситуации инклюзии. Литература 1. Гриценко Г. Д. Мигранты в новом сообществе: адаптация и/или интегра- ция. // Социологические исследования. – 2010. – № 5. – С. 82–86. 2. Давтян С. С., Неумоева-Колчеданцева Е. В. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с ограниченными возможностями здоро- вья в образовательной среде школы // Мир педагогики и психологии. – 2017. – № 5. – С. 120–126. 3. Михайлова Т. А. Социально-педагогическое сопровождение студентов с особыми адаптивными возможностями в процессе получения среднего профес- сионального образования : дис. … канд. пед. наук. – М. : РГСУ, 2008. 4. Силантьева Т. А. Социокультурная адаптация детей-мигрантов // Вестн. АГТУ. – 2007. – № 1. – C. 219–221. 5. Федотенко И. Л., Дементьева Д. В. Формирование ценностного отноше- ния у будущих педагогов-психологов к детям с ограниченными возможностями здоровья: Инклюзивный контекст // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Т. 8. – № 3. – С. 41. 6. Федотенко И. Л., Тарантей Л. М. Профессиональное и личностное само- определение студентов в образовательной среде университета в контексте потен- циальных рисков // Личностно-профессиональное и карьерное развитие: акту- альные исследования и форсайт-проекты. – М. : Изд. «Перо», 2018. – С. 52–57. 7. Федотенко И. Л., Янева А. Подготовка будущих учителей физической культуры к превенции подростковой агрессии: гендерный аспект // Современные технологии в физическом воспитании и спорте. – Тула, 2020.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=