Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 231 Студенческий возраст мы рассматриваем как наиболее сензитивный для формирования у будущих педагогов ценностного отношения к детям с особыми образовательными потребностями, школьникам-мигрантам. Ценностные прио- ритеты студентов подвижны, изменчивы, могут быть скорректированы адресной деятельностью преподавателя университета. В сознании молодого человека сла- бее выражены негативные стереотипы относительно школьников с особыми об- разовательными потребностями, учащихся из семей мигрантов, беженцев. Готовность рассматривается как целостный интегративный профессио- нально-личностный конструкт, включающий когнитивный, эмоционально-цен- ностный, операционально-деятельностный и конативный компоненты . Эмоционально-ценностный компонент готовности будущего учителя физ- культуры представлен его априори позитивным отношением к ребенку с осо- быми образовательными потребностями, к школьнику-мигранту, к инклюзии как потенциально эффективной модели организации образовательного процесса. Операционально-деятельностный компонент связан с использованием: техник и технологий разрешения и управления конфликтами; приемов активного слуша- ния; адекватным выбором способов превенции рисков, методов снижения уровня агрессивности инклюзивной среды; созданием ситуации успеха для «осо- бого» ребенка, школьника-мигранта. Конативный (поведенческий) компонент предполагает: профессионально грамотное поведение учителя, создающее ощу- щение психологической безопасности и защищенности у каждого ребенка; уме- ние проектировать свое взаимодействие с ребенком, имеющим особые образова- тельные потребности, а также со школьником-мигрантом; применение различ- ных моделей и стилей общения. Обоснованы содержание и технологии реализации дисциплин по выбору, ориентированных на стимулирование у студентов факультета физической куль- туры ценностно-смыслового отношения к инклюзивному обучению. Формиро- вание готовности студентов к взаимодействию с детьми-мигрантами осуществ- лялось в процессе изучения педагогической, возрастной, социальной, специаль- ной психологии, педагогики, истории педагогики, конфликтологии, а также раз- нообразных дисциплин по выбору. Осуществлен анализ текстов педагогических и психологических дисциплин, изучаемых бакалаврами и магистрами образова- ния, включен дополнительный и региональный материал, раскрывающий сущ- ность инклюзии, индикаторов и маркеров психологического риска, профилак- тики потенциальных угроз. Студенты активно включались в групповые дискус- сии по проблемам обучения детей-мигрантов с особыми образовательными по- требностями. Проводили сюжетно-ролевые игры: «Конфликт родителей здоро- вых детей с семьей «особого» ребенка», «Как повысить статус ребенка из семьи мигрантов, имеющего ограниченные возможности здоровья». В процессе педагогической практики в различных типах образовательных организаций студенты наблюдали и фиксировали различные виды конфликтов. Полученный таким образом материал конкретной образовательной реальности

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=