Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 230 познакомились с проблемами, которые наиболее часто возникают у детей из семей мигрантов: нарушения когнитивных процессов, неврозы, функциональ- ные расстройства, эмоциональные и поведенческие нарушения, проблемы обще- ния, расстройства идентичности. Школьники с особыми образовательными потребностями часто с трудом приспосабливаются к условиям школы, процессу обучения, к своим однокласс- никам, педагогам, что приводит к возникновению дезадаптации. Причинами этого негативного явления является: 1) отсутствие адаптированной образовательной среды; 2) неприятие детей здоровыми одноклассниками; 3) недостаточное развитие у детей из семей мигрантов социальных навыков взаимодействия, прежде всего, коммуникативных; 4) различие в образовательных программах, социокультурных особенностях и языковой среде; 5) психолого-педагогическая неготовность психологов и педагогов успешно взаимодействовать с «особым» ребенком. Актуальность и перспективность этой проблемы связана с тем, что эконо- мика России нуждается в трудовых мигрантах. И пока страну не захлестнуло «миграционное цунами», необходимо целенаправленно и адресно готовить вы- пускников педагогических университетов (в частности учителей физической культуры) к взаимодействию с этой категорией учащихся. Учителя физвоспита- ния обладают на своих уроках и во внеклассной работе значительными ресур- сами для включения школьника-мигранта в образовательный процесс, для созда- ния ситуации успеха. Школьники-мигранты часто не справляются с учебной нагрузкой на общеобразовательных предметах, но могут проявить на уроках физкультуры необходимые волевые и спортивные качества (силу, гибкость, вы- носливость, ловкость, быстроту реакции и т. д.). Целесообразно также предоста- вить школьнику возможность познакомить своих одноклассников с националь- ными подвижными играми и занятиями. Поощрение ученика на уроке, похвала учителя, высокая оценка часто предупреждают буллинг, моббинг, способствуют повышению статуса ребенка в классе. «Неготовность учителя физкультуры эффективно взаимодействовать с ре- бенком в инклюзивном пространстве» – это неоднозначный сложный феномен, ко- торый повседневно проявляется в неграмотном поведении педагога, в его необос- нованных поступках. Типичные проявления неготовности учителя: негативное от- ношение к школьнику с физическими и психическими проблемами; неумение вводить «особого» ребенка, школьника-мигранта в коллектив сверстников; не- знание индикаторов и маркеров, показывающих потенциальную «жертву» и буду- щего «агрессора»; неготовность учитывать специфику состояния физического и психического здоровья «особого» ребенка, незнание особенностей культуры и конфессии школьников-мигрантов [5, 6].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=