Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 229 DEVELOPING THE PREPAREDNESS OF FUTURE PT-TEACHERS FOR PROFESSIONAL INTERACTION WITH MIGRANT SCHOOLCHILDREN Abstract. The article examines the process and outcome of the formation of physical education graduates' preparedness to communicate effectively with schoolchildren from migrant and refugee families. The authors have shown that this category of schoolchildren represents a risk group and requires special attention of the teacher. Migrant children have physical and mental health issues, have low status in the classroom and are often victims of bullying and mobbing. During physical education lessons the teacher has enough opportunities to create a situation of success for such children and to raise their social status. A physical education teacher needs to know the characteristics of national culture, confessions of children who are involved in their group. Keywords: teachers-to-be, physical education, migrants, physical education lesson, psycho- pedagogical training. В образовательных организациях Тульского региона сегодня практически каждый класс представляет собой инклюзивное пространство, включающее де- тей разных социальных слоев, национальностей, конфессий, учащихся из семей мигрантов и беженцев, школьников с проблемами физического или психиче- ского здоровья. В российской традиции инклюзия понимается, прежде всего, как включение в образовательную среду, вместе со здоровыми сверстниками, школь- ников с ограниченными возможностями здоровья, то есть, в узком контексте. Дети из семей мигрантов – это дети с особыми образовательными потребно- стями, которые нуждаются в поддержке. Школьники пережили острый стресс, резкое изменение привычного уклада жизни, перемещение в совершенно дру- гую, непривычную для них, среду. Они сталкиваются с новой, часто непонятной, системой требований, с негативным отношением педагогов и одноклассников. Будущие учителя физической культуры должны помнить, что эти дети находятся в трудной жизненной ситуации. Чтобы наладить взаимопонимание с этой груп- пой детей, учителю физвоспитания важно знать особенности национальной культуры, конфессии, традиции тех стран, откуда приехали учащиеся. На практических занятиях по педагогической и социальной психологии студенты проанализировали основные факторы миграции: 1) мобильность (изменение места своего пребывания); 2) потребности (стремление к безопасности, к улучшению своего матери- ального и социального положения); 3) стабильность (готовность приезжих к адаптации на новой территории) [1, 3]. Среди мигрантов в российских школах преобладают дети из Азербай- джана, Армении, Грузии, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана. Дети посту- пают в образовательные учреждения, однако травматический фактор миграции, непривычные условия, дискриминация могут привести к их социальной и школьной дезадаптации. Пережитый негативный опыт влияет на поведение, поступки, межличностные отношения, самооценку, мировосприятие. Студенты

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=