Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 226 – как программу дополнительного образования; – как дисциплину учебного плана; – как один из профилей Педагогического образования. Первый вариант является самым простым для реализации в текущей ситуа- ции, так как не требует внесения изменений в действующие нормативно-право- вые акты и учебно-методические документы. Программа дополнительного обра- зования «Начальное военное обучение» для студентов факультета физической культуры может реализовываться, в том числе, как профессиональная перепод- готовка, с выдачей диплома о профессиональной переподготовке и присвоением необходимой квалификации. Такая форма обучения позволит оперативно подго- товить учителей, если предмет НВП (или его элементы) появится в школе. Начальное военное обучение как учебная дисциплина потребует внесения изменений в учебно-методическое обеспечение и разработки рабочих программ. Включение в учебный план бакалавров педагогического образования соответ- ствующей дисциплины целесообразно реализовать в виде курса по выбору, либо факультатива. Такая форма позволит познакомить студентов с основами началь- ного военного обучения, даст дополнительные возможности для совершенство- вания военно-патриотического воспитания школьников, и должна стать переход- ной к выделению в педагогическом образовании нового профиля. Третий вариант включения начального военного обучения в учебный про- цесс представляется наиболее сложным, долгим и зависит от многих факторов. В первую очередь от наличия соответствующего предмета в школе, и как след- ствие наличия подготовки учителей по профилю НВП. Такая форма подготовки объёмна, систематична, и её следует рассматривать как основную в будущем. Военная подготовка может реализовываться не только в рамках существу- ющих школьных предметов. На примере факультета физической культуры ТГПУ им. Л.Н. Толстого можно сделать вывод о том, что внедрение дисциплин блока начального военного обучения в учебный процесс бакалавров педагогиче- ского образования возможно реализовать различными способами, от дополни- тельных образовательных программ, до выделения отдельного профиля. Учиты- вая особенности контингента факультета (высокого уровня профессионально- прикладной физической подготовленности, гендерного состава, наличия или перспективы приобретения военного опыта) освоение дисциплин начального во- енного обучения, может положительно отразиться на качестве подготовки буду- щих учителей физической культуры и, возможно, начального военного обуче- ния. Включение начального военного обучения в процесс подготовки бакалавров педагогического образования на факультете физической культуры может дать дополнительные возможности как для совершенствования военно-патриотиче- ского воспитания учащейся молодёжи, так и реализации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в системе образования.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=