Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 225 В связи с проведение специальной военной операции и частичной мобили- зацией депутаты Государственной Думы Российской Федерации обратились к министру просвещения Сергею Кравцову с предложением рассмотреть воз- можность возвращения в программу среднего общего образования дисциплины "Начальная военная подготовка", так как: «…школьная программа, не отражает те современные реалии и вызовы, которые возникают перед обществом и госу- дарством" [4]. Министерство просвещения предложило в рамках основной программы среднего общего образования преподавать начальную военную подготовку для учащихся 10–11 классов. Военная подготовка не будет преподаваться в качестве отдельного предмета, НВП введут в "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ). Планируется запустить два курса, один из которых будет посвящен ме- дицине, второй – военной подготовке [5]. В тоже время министерство просвещения ведет разработку отдельного учебного курса начальной военной подготовки в школах и колледжах в рамках времени, отведенного инструкцией на обучение граждан начальным знаниям в области обороны. Учебная программа будет предусматривать более комплекс- ное обучение основам военной подготовки [6]. Вместе с тем, принимая во внимание опыт реализации специальности «Начальное военное обучение и физическая культура» и современный запрос об- щества и государства, считаем возможным организовать на факультете физиче- ской культуры подготовку будущих учителей, способных преподавать НВП в об- разовательных организациях. Выбор факультета обуславливается несколькими факторами. Во-первых, в процессе обучения студенты изучают блок спортивно-педагогических дисци- плин, который положительно сказывается на профессионально-прикладной фи- зической подготовленности будущих учителей физической культуры и педаго- гов дополнительного образования. Во-вторых, гендерными особенностями кон- тингента студентов ФФК – обучаются, преимущественно, юноши. В-третьих, если говорить об очной форме, выпускники после окончания обучения, в подав- ляющем большинстве, отправляются на службу в вооруженные силы Российской Федерации. Если говорить о студентах заочной формы обучения, то это, уже, от- служившие в армии граждане либо действующие военнослужащие. Наличие во- енного опыта у будущих учителей, на наш взгляд, должно положительно ска- заться на изучение специфических дисциплин и качестве преподавания началь- ного военного обучения в образовательных организациях. Блок дисциплин «Начального военного обучения» в учебный план подго- товки бакалавров Педагогического образования факультета физической куль- туры возможно включить в разном объеме и гетерохронно. В зависимости от требований ФГОС и запроса общества и государства, предлагаем рассмотреть несколько вариантов включения начального военного обучения в учебный процесс:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=