Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 224 На третьем этапе (совершенствования) с 1980 г. по 1990 г. осуществлялось перераспределение ответственности заинтересованных министерств и ведомств. Общее руководство и контроль за НВП возлагались на Министерство обороны, общее же учебно-методическое руководство начальной военной подготовки и военно-патриотическим воспитанием – на Министерство просвещения СССР [1]. В 1981 г. в Тульском государственном педагогическом институте им. Л. Н. Тол- стого на факультете физической культуры открылась специальность «Начальное военное обучение и физическая культура» [2]. Учебный план этой специально- сти органично сочетал в себе специфические дисциплины начального военного обучения и спортивно-педагогические дисциплины. Студенты, по мимо прочих дисциплин, изучали в том числе, такие как: военная подготовка (в объеме 450 часов); методика начального военного обучения (140 часов); основы военно-пат- риотического воспитания (100 часов); военная история (50 часов); основы воен- ной психологии и педагогики (50 часов); гражданская оборона (50 часов); пуле- вая стрельба и методика преподавания (36 часов); военно-спортивные сооруже- ния (52 часа); автомобильная подготовка (120 часов); спецкурс (52 часа); органи- зация и методика работы в военно-спортивном лагере (40 часов). Также выпуск- ники сдавали четыре государственных экзамена, один из которых – методика начальной военной подготовки. Подготовка учителей начальной военной подго- товки и физической культуры в ТГПИ им. Л. Н. Толстого осуществлялась до этапа ликвидации НВП в 1991 году. В настоящее время обучение граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы осу- ществляется в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образо- вания, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах и регулируется Приказом Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ [3]. Обучение граждан осуществляется в соответствии с федеральными государственными образова- тельными стандартами (ФГОС): в рамках предмета "Основы безопасности жиз- недеятельности" – в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования; а также в рамках дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" – в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего про- фессионального образования. В учебно-материальную базу рекомендовано включать: предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техниче- скими средствами обучения, спортивный городок с элементами полосы препят- ствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый трена- жер). Обучение граждан в образовательных учреждениях осуществляются педа- гогическими работниками образовательных учреждений, а подбор кандидатов на соответствующие должности проводится образовательным учреждением сов- местно с военным комиссариатом. Обучение граждан женского пола начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы осу- ществляются в добровольном порядке.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=