Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 210 психологического состояния спортсмена после больших тренировочных нагрузок. Данная музыкальная форма используется преимущественно в переходном (вос- становительном) периоде. С целью изучения практического опыта применения музыкального сопро- вождения в тренировочном процессе тяжелоатлетов нами было проведено анке- тирование тренеров по тяжелой атлетике. На вопрос: «Используете ли вы музы- кальное сопровождение в тренировочном процессе?» 83% опрошенных ответили положительно. 50 % опрошенных тренеров отметили, что используют в основном мобили- зующую форму музыкального сопровождения, причем делают это во всех пери- одах подготовки. 33 % опрошенных специалистов отмечают необходимость ис- пользования мобилизирующего музыкального сопровождения исключительно в тренировочном и соревновательном периодах, а восстановительную музыкаль- ную форму на тренировках малой интенсивности в переходном периоде. В результате опроса спортсменов нами было выявлено, что существует вза- имосвязь между применением музыкального сопровождения и уровнем квали- фикации спортсменов. Среди опрошенных мастеров и кандидатов в мастера спорта, музыкального сопровождение используют – 82 %, среди спортсменов I–III разрядов – 55 %. Мастера спорта и кандидаты в мастера спорта предпочи- тают применять музыкальное сопровождение только в соревновательном пери- оде годичного цикла (73 % опрошенных). В основном (82% опрошенных) они используют мобилизирующую музыку. Среди спортсменов-разрядников музы- кальное сопровождение используется в основном в соревновательном периоде (78 %). Наиболее часто (67 % опрошенных) спортсмены I–III разрядов слушают восстановительное музыкальное сопровождение. Таким образом, музыкальное сопровождение в зависимости от цели приме- нения способствует повышению работоспособности, развитию координации движений, снятию нервного напряжения и стресса, улучшению психологиче- ского состояния спортсмена после больших тренировочных нагрузок. Его при- менение способствует преодолению нарастающего утомления, содействует оп- тимальному психофункциональному состоянию спортсмена, а также содей- ствует протекающим в организме физиологическим процессам. Литература 1. Абдурасулов Р. А. Научно-методические основы применения аутогенных тренировок в спортивной деятельности. – С. : Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Самарский федеральный исследовательский центр Российской академии наук. – 2009. – С. 1468–1471. 2. Дарден С. Личностные данные активно занимающихся спортом культу- ристов и штангистов. // Ежеквартальное издание по исследовательским работам : Сб., 1972. – Т. 43 (2). – С. 142–147.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=