Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 207 такую как малый календарь соревнований, нехватку соревновательных стартов, при этом тесты на допинг должны сдаваться за полгода до соревнований. С целью выявления возможности занятий рейсраннингом было проведено анкетирование обучающихся с ДЦП: 2 человека занимаются в спортивной школе по легкой атлетике и 2 человека обучаются в школе интернат, всего 4 человека. Три ребенка имели диагноз G.80.1 «Спастическая диплегия» и один человек G.80.2 «Детская гемиплегия» (левосторонняя). Обучающиеся общеобразовательной школы-интернат имеют стаж занятий рейсраннингом 2 и 3 года. Они отмечают, что первое время, занятия рейсраннин- гом давались очень тяжело, в дальнейшем занятия дали уверенность держать равновесие и в целом улучшилось самочувствие. Все занимающиеся отметили, что им нравится передвигаться, появляются новые ощущения от передвижения, появляется определенный драйв. Они так же отметили, что занятия рейсраннин- гом развивают выносливость, способствуют развитию силе мышц ног и улуч- шают эмоциональное состояние. Один ребенок отметил, что благодаря занятиям рейсраннингом появился шаг назад, которого раньше не было, также помогло в реабилитации после операции. Все занимающиеся рекомендуют заниматься рейраннингом другим детям. Занятия в спортивной школе олимпийского резерва по рейсраннигу прово- дятся 3 раза в неделю по 90 минут. Занимающиеся рейсраннингом имеют стаж занятий 1 год и отмечают, что улучшились движения ногами, развивается сила мышц ног. Таким образом, на сегодня в Санкт-Петербурге функционирует только две спортивные секции по рейсраннингу: в школе олимпийского резерва по легкой атлетике и в общеобразовательной школе-интернат для детей с ДЦП. Выявлены возможности организации занятий рейсраннингом в качестве средства повышения двигательной активности, как в рекреационной деятельно- сти в общеобразовательных школах, так и в качестве адаптивного вида спорта. Литература 1. Ворошин И. Н., Михайлова Е. В., Шарова, О. В. Рейсраннинг (фреймран- нинг) в программе паралимпийской легкой атлетики // Адаптивная физическая культура. – 2021. – Т. 86. – № 2. – С. 4–6. 2. Симутина Е. А. Racerunner – инновационный вид двигательной активно- сти для лиц с детским церебральным параличом // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2018. – № 1 (155). – С. 233–238. 3. Рейсраннинг [Электронный ресурс] // Точка опоры. – URL : https://fondopora.ru/ paralympic/types/reysranning/ (дата обращения: 20.03.2022).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=