Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 201 По завершению учебного года, различия наблюдались по 6-ти показателям (при р<0,05): критическое отношение к себе и инициативность, внимательность, организованность, эрудированность, творческое мышление (рис. 5). Рис. 5. Диаграмма результатов анкетирования уровня развития познавательной активности учащихся на уроках физической культуры в конце эксперимента Для оптимального построения учебного процесса физической культуры, способствующего формированию познавательной активности, необходимо вы- явить, имеется ли взаимосвязь физической подготовленности с уровнем развития интереса. По данному вопросу существуют многочисленные исследования, од- нако нам важно подтвердить эти данные собственным исследованием. Наряду с выявлением уровня развития познавательной активности, было проведено те- стирование физической подготовленности с использованием традиционных упражнений-тестов, характеризующих уровень базовых качеств: бег 30 м; чел- ночный бег 3×10 м; прыжок в длину с места; наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке; 6-минутный бег; метание малого мяча; поднимание туловища из положения лежа; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Анализ результатов педагогического эксперимента показал, что в обеих группах наблюдается положительная динамика в развитии физических качеств. Сравнение средних показателей развития физической подготовленности в контрольной группе показало достоверный характер изменения только по трем показателям: «Бег 30 м», «Метание малого мяча» и «Поднимание туловища из положения лежа» (при Р<0,05). В экспериментальной группе положительная ди- намика наблюдалась по шести тестам: «Бег 30м», «Челночный бег 3×10м», «Под- нимание туловища из положения лежа», «Наклон вперед из положения стоя на

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=