Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 20 Целью физического и оздоровительного воспитания в высших учебных за- ведениях является укрепление физического здоровья, повышение уровня физи- ческого состояния, физической подготовленности и работоспособности обучаю- щихся. В основных стандартах физической культуры в высших учебных заведе- ниях, изданных Министерством образования Китая, говорится, что «повышение физической культуры учащихся и укрепление здоровья учащихся» являются од- ной из основных целей и важным элементом физического воспитания [1]. Оздо- ровительные системы физического воспитания, используемые в китайских кол- леджах и университетах, направлены на то, чтобы повысить способность орга- низма к адаптации к внешней среде или изменениям, происходящим в самом ор- ганизме; развить у студентов привычку заниматься физическими упражнениями и достичь физического и психологического здоровья для эффективной трудовой и учебной деятельности. Цзян Нансян, бывший ректор Университета Цинхуа, Китай, в присутствии известного китайского спортивного педагога Марджона, которому уже 76 лет, но который выглядит бодрым и здоровым, сказал: «Каждый из наших студентов должен хорошо тренироваться и стремиться работать на ро- дину в здоровом состоянии не менее 50 лет». Более того, физическое и оздоровительное воспитание способствует соци- альной адаптации. Участвуя в спортивных мероприятиях, студенты развивают дух сотрудничества и партнерства, учатся правильно справляться с конкурен- цией и соперничеством и формировать позитивное и здоровое отношение к жизни. Сегодня в китайских университетах существует множество видов занятий физкультурой благодаря финансированию физической культуры и спорта со сто- роны государства. Такие спортивные занятия, как латинские танцы, теннис, ка- тание на роликах и многие другие, стали доступны в университетах в связи с появлением специализированных залов и площадок, а также тренеров и педа- гогов. Материальная поддержка, несомненно, позволила значительно повысить интерес студентов высших учебных заведений к спорту. Существует четыре основные формы физического и оздоровительного вос- питания в университетах Китая: 1. Курс физического воспитания в течение четырех семестров. В отличие от преподавания конкурентных видов спорта, физическое воспитание в универси- тетах направлено на то, чтобы научить студентов сознательно выполнять физи- ческие упражнения, повысить их физическую форму, поэтому курсы физиче- ского воспитания в колледжах и университетах отделены от профессиональных спортивных соревнований. Вместо этого преподаватель дает спортивные знания по основным методикам с демонстрацией действий и упражнений [2]. Например, на обычных курсах по волейболу, преподаватели, во-первых, проводят разминку в течение десяти минут, далее объясняют правила и принципы игры в волейбол, а затем демонстрируют основные движения в волейболе. После отработки основ- ных движений и приемов студенты приступают к игре в волейбол.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=