Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 199 В экспериментальную методику были включены наиболее эффективные средства и методические приемы в зависимости от направленности динамики ЧСС, которые показаны в таблице 1. Таблица 1 Наиболее эффективные средства и методические приемы в зависимости от направленности динамики ЧСС По итогам наблюдения в ходе проведения исследования нами было выяв- лено, что наивысший уровень интереса учащиеся показывают во время проведе- ния подвижных игр, а также во время объяснения ошибок, допущенных в игре, показа новых, ранее не освоенных упражнений. Проведенный анализ показал, что учащихся привлекает участие в играх, эста- фетах и т. д., ранее не применяемые задания, а также знакомые, но в новых условиях, повышение сложности заданий, чередование заданий по команде учителя, задания проблемного характера, выполнение комплекса общеразвивающих упражнений (ОРУ), с использованием различных методических приемов, например, выполнение одного и того же упражнения в разном темпе и ритме, повороты на последние один или два счета и т. д. Проведение комплекса ОРУ в экспериментальной программе было представлено и как творческое задание. Ученикам выдавалось домашнее зада- ние по самостоятельному проведению разминки. Проведение комплекса или 2–3-х упражнений проходило при фронтальной или групповой организации класса. После проведения разминки, проводившему предлагалось провести самоанализ и оценить себя по 5-ти балльной системе, затем проводили анализ учащиеся и, обосновывая, выставляли свою оценку. Проведение разминки, как творческого задания, планиро- валось один раз в неделю. Также нами использовался круговой метод тренировки – «круговая тренировка». На каждой станции была карточка с заданием, которая со- держала текстовую запись и рисунок или только графическое изображение (рис. 3).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=