Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 198 Школьники на уроках физической культуры должны проявлять не только двигательную, но и познавательную активность, при этом им необходимо осо- знавать то, что их физическое самосовершенствование во многом будет зависеть от знаний в области физической культуры. Соответственно, педагоги ставят своей целью создание условий, позволяющих учащимся понимать значение по- лученных знаний. Таким образом, в учебно-воспитательном процессе особое место отводится развитию познавательной активности учащихся, как определяющего фактора ка- чества образования, эффективности физкультурно-спортивной деятельности. При изучении данной проблемы нами была рассмотрена и взята за основу методика повышения уровня познавательной активности А. Г. Чащевой. Экспе- риментальная работа проводилась с обучающимися 3-х классов, идентичных по своим исходным показателям – уровню познавательной активности и физиче- ской подготовленности. Данное исследование было интересно нам и с точки зре- ния влияния познавательной активности на уровень физической подготовленно- сти испытуемых экспериментальной группы. Организация учебного процесса в обеих группах было организовано в соответствии с Государственной школьной программой физического воспитания учащихся, рекомендованной Министер- ством Образования РФ, однако в учебный процесс экспериментальной группы была внедрена экспериментальная методика, целенаправленного формирования познавательной активности обучающихся. Уроки проходили три раза в неделю длительностью 45 минут и имели стандартную трехчастную структуру. Усло- вием проведения экспериментальной работы было сравнение начальных и ко- нечных результатов в экспериментальной и контрольной группах. На рисунке 2 представлен учебный материал, используемый в процессе фор- мирования познавательной активности на уроках физической культуры в экспе- риментальной группе. Рис. 2. Учебный материал, используемый в процессе формирования познавательной активности

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=