Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 197 Необходимо отметить, строгая регламентация при обучении двигательным дей- ствиям, в развитии физических качеств непосредственно оказывает влияние на разработку методик. Освоение предмета «Физическая культура», как и любого другого предмета школьной программы, проходит в соответствии с требованиями ФГОС, в которых обозначены предметные результаты, отражающие успешность обучающихся. Личность самого обучающегося, изменения, происходящие с ней, несомненно, имеют немаловажное значение. Знания, которые школьник приобре- тает в процессе обучения, нельзя рассматривать как основной показатель. Исследование проблемы формирования познавательной активности позво- лило выявить компоненты, составляющие ее структуру [1; 3; 4]. Данные компо- ненты создают условия для активизации учебного процесса, эффективности обу- чения учащихся. Компоненты познавательной активности представлены на ри- сунке 1. Рис. 1. Компоненты структуры познавательной активности [1; 3; 4] Для того чтобы составить представление об актуальности проблемы формиро- вания познавательной активности обучающихся младшего школьного возраста, был проведен опрос учителей физической культуры города Таганрога. В результате выявлено – уровень компонентов познавательной активности у школьников нахо- дится на среднем и ниже среднего уровня, что указывает на недостаточную активи- зацию учебного процесса. Было установлено, что из 43-х респондентов, только 25 % используют на уроках творческие задания, проблемное обучение, различные варианты выполнения двигательных действий, игры, как в стандартном варианте, так и в измененных условиях и т.д. Очевидно, что результаты обучения будут зави- сеть от характера деятельности обучающихся, способов обучения, вследствие чего необходимо уделять внимание средствам, методам, формам физического воспита- ния, которые еще не в полной мере эффективно используются в учебном процессе.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=