Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 196 Savchenko Margarita Borisovna Сandidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor Аnton Chekhov Taganroq State Institution (branch) RSEU (RINH) (Taganrog, Russia) savchenkotgpi@yandex.ru IMPROVING THE PROCESS OF PHYSICAL EDUCATION OF PRIMARY SCHOOL AGE STUDENTS Abstract. The article presents a study of the formation of cognitive activity in primary school students in physical education lessons. Keywords: cognitive activity, students, physical culture lesson, means of physical culture. В настоящее время перед школьным образовательным учреждением ста- вятся задачи обеспечения высокого качества общего образования, воспитания развивающейся, социально устойчивой, ответственной, творческой личности. Учебный процесс в учебном заведении строится на использовании интерактив- ных методик, современных средств получения информации. Системно-деятель- ностный подход в образовании, как один из наиболее эффективных, цель кото- рого развитие интереса у обучающихся к учебному процессу, получение ими навыков самообразования, саморазвития, является основой Федерального госу- дарственного образовательного стандарта. В связи с этим, мы можем говорить о познавательной деятельности школьников как основе их развития в образова- тельном процессе и, соответственно, о познавательной активности. В работах многих авторов подчеркивается значение уровня познавательной активности в формировании способов самосовершенствования, возможности поддерживать оптимальный уровень состояния психического и физического здо- ровья, а также в воспитании творческой социально-активной личности [1; 2; 3]. Профессионально-педагогическая деятельность учителя физической культуры должна быть направлена на формирование у обучающихся ценностных ориента- ций на физическое и духовное совершенствование личности, потребность зани- маться физическими упражнениями, независимо от форм занятий, чтобы каж- дый урок способствовал развитию познавательных интересов детей. Проблема формирования познавательной активности, не теряет своей ак- туальности и в настоящее время. В журнале «Физическая культура в школе» (1997) представлена статья, в которой педагог О. В. Худолеева, делились опы- том работы по повышению познавательной активности на уроках физической культуры. Педагогом было предложено чередовать элементы игры, соревно- вания, творчества, так как повышение образовательной направленности уро- ков физической культуры, способствует повышению познавательной активно- сти обучающихся. В настоящее время специалисты в области физической культуры продолжают изучение средств, методов, которые способствуют этому.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=