Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 194 минут. На последних двух минутах урока выполнялись дыхательные упражне- ния, подводились итоги. Учитывая, что в практике физического воспитания используется большое разнообразие форм организации занятий физическими упражнениями, детям с избыточной массой тела так же было рекомендовано: ежедневное выполнение утренней гимнастики с элементами ходьбы и бега с последующими водными процедурами, лечебная гимнастика с многократными выполнениями упражне- ний для крупных мышечных групп и использование дыхательных упражнений, в вечерние часы – прогулки на свежем воздухе и подвижные игры. На начальном и завершающем этапе эксперимента проводилось измерение роста, веса, определялся индекс массы тела учащихся группы, с целью определе- ния эффективности используемых в процессе эксперимента физических упраж- нений. Проведенные до и после эксперимента антропометрические измерения, определение индекса массы тела, позволили отметить положительное влияние данной методики на массу тела ребенка, если среднее значение избытка массы тела до эксперимента составляло 6,1 кг, то по окончанию эксперимента этот по- казатель снизился до 1,9 кг, а у 25 % учащихся отмечены нормальные весовые показатели. Таким образом, вышеизложенное дает основание утверждать, что разрабо- танная методика, направленная на снижение массы тела у младших школьников является эффективной, и в пределах одного и того же временного интервала можно добиться снижения веса детей и улучшить их физическую подготовленность. Литература 1. ВОЗ. Глобальная стратегия по питанию, физической активности и здоро- вью Избыточный вес и ожирение среди детей // Мир медицины. – Питер, 2011. № 3–4. 2. Баранов А. А., Кучма В. Р., Скоблина Н. А. Физическое развитие детей и подростков на Российской Федерации // сб. материалов вып. ІV / под ред. акад. РАН и РАМН А. А. Баранова. – М. : Изд-во «ПедиатрЪ», 2013. 3. Лях В. И., Зданевич А. А. Программы общеобразовательных учреждений. 1–11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов. – М. : Просвещение, 2011. 4. Сыроваткина И. А. Здоровьесберегающее образование в системе профес- сиональной подготовки специалистов в педагогическом вузе // Информационные и инновационные технологии в образовании : материалы ІV-й Всерос. науч.- практ. конф. с междунар. участием. – Таганрог, 2019. – С. 518–520.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=