Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 193 Существует значительное количество программ по физической культуре, составленных различными авторами, но наибольшее распространение получили программы В. И. Ляха, А. А. Зданевича (2011) [3]. Проведя анализ данной программы, следует отметить, что программа, пред- назначенная для детей младшего школьного возраста, предусматривает исполь- зование физических упражнений циклического и ациклического характера. При использовании упражнений ациклического характера на уроках физической культуры наблюдается снижение моторной плотности занятия. Процентное количество соотношения циклических и ациклических упраж- нений, исходя из анализа данной программы для учащихся 1–4-х классов, состав- ляет в среднем циклических – 14,6 %, ациклических – 85,4 %. Учитывая тот факт, что в настоящее время наблюдается тенденция увеличе- ния количества детей с повышенной массой тела, была предпринята попытка со- здания методики проведения занятий физической культурой с детьми, с целью коррекции данной патологии. Для этого было изменено процентное соотношение циклических и ациклических упражнений на уроках физической культуры, в сто- рону применения большего количества циклических упражнений. Такой выбор основывался на основных положениях физиологии физических упражнений, так как для активного расщепления жиров организму необходимо большее количе- ство кислорода, а это достигается преимущественно при использовании упражне- ний циклической направленности. С первого класса количество циклических упражнений, в рамках проведения урока физической культуры составило 30,4 %, во вторых классах – 31,4 %, в третьих – 34,4, в четвертых соответственно – 36,4 %. Урок физкультуры состоял из трех частей: подготовительной, основной и заключительной, которые в свою очередь были разделены на блоки. В подготовительной части с учащимися проводилась разминка, необходи- мая для подготовки организма к предстоящей работе, упражнения выполнялись преимущественно в движении для наиболее эффективного увеличения скорости обменных процессов и увеличения объема поступающего кислорода в течение двух минут. Далее выполнялась работа в режиме низкой интенсивности 60–70 % в течение 10 минут. В начале основной части занятия учащиеся осваивали основы техники вы- полнения ОРУ, длительность составляла 6 минут. Далее – выполнялась работа в режиме низкой интенсивности 60–70 % в течение 5 минут. Такая работа необхо- дима для включения в энергообмен запасенных организмом жиров, происходит окисление расщепленной жировой ткани, благодаря чему высвобождается боль- шое количество энергии необходимой для дальнейшей физической активности. В середине основной части урока в течение шести минут учащиеся повто- ряли ранее изученные двигательные действия. Далее в течение четырех минут учащиеся выполняли упражнения с собственным весом. Заключительная часть состояла из двух частей. В начале заключительной части выполнялась работа в режиме низкой интенсивности 60–70 % в течение 10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=